ТЕМА ПРОЕКТА: «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

Руководитель инновационного проекта (руководитель учреждения образования в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной в сфере образования):

Маслов Игорь Сергеевич, директор

Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности

1 директор, 1 заместитель директора, 20 педагогов, 1 педагог-психолог

Календарный план

Календарный план

реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

на 2023/2024 учебный год 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Заседание педагогического совета «Анализ работы за 2022/2023 учебный год и задачи на 2023/2024 учебный год. Об организации  инновационной деятельности в учреждении образования»

Август

 

Маслов И.С., директор, Нерад О.Б., заместитель директора по УР

2

Диагностика педагогического коллектива в соответствии с разработанным диагностическим инструментарием

Август -сентябрь

 

Романчук Е.С., педагог-психолог

3

Инструктивно-методическое совещание по вопросу составления индивидуальных планов профессиональной самореализации

Август

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

4

Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в лицее в 2023/2024 учебном году»

Сентябрь

Маслов И.С., директор

5

Составление и утверждение индивидуальных планов

Сентябрь

 

Педагоги лицея,

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

6

Заседание методического совета       «Модернизация методической сети лицея»

Сентябрь

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

7

Утверждение индивидуальных планов работы педагогов-инноваторов

Сентябрь

Маслов И.С., Нерад О.Б.

8

Организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогов по реализации индивидуальной траектории профессионального саморазвития

Октябрь-апрель

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

9

Участие педагогов в областном фестивале «Инновационные технологии в образовании»

Ноябрь

Нерад О.Б., заместитель директора по УР, учителя Шейкин Д.В., Молчан Ж.В., Никитевич Г.В.

10

Организация и проведение тренингов для педагогов

Октябрь-апрель

Романчук Е.С., педагог-психолог

11

Подбор информационных ресурсов, в том числе сетевых по проблемам инновационной работы педагогов-инноваторов (банка инновационно-педагогических материалов)

В течение  учебного года

Балуева И.В., руководитель ИБЦ

12

Работа семинара «Самореализация ученика и учителя в учреждении образования»

1 раз в месяц

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

13

Обновление и наполнение информационной страницы по инновационной деятельности на сайте лицея

Октябрь, далее - постоянно

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

14

Выпуск внутрилицейского методического бюллетеня

1 раз в четверть

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

15

Заседания творческой методической гостиной «Мои творческие находки»

1 раз в четверть

Нерад О.Б., заместитель директора по УР, руководители УМО

16

Корректировка индивидуальных планов работы

 

Декабрь

 

Нерад О.Б., заместитель директора по УР,

педагоги-инноваторы

17

Индивидуальные отчеты педагогов по итогам 1полугодия

Декабрь-январь

Нерад О.Б., заместитель директора по УР, руководители УМО

18

Организация гостевых встреч по вопросам методического аспекта организации образовательного процесса, воспитательной работы

1 раз в четверть

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

19

Встреча с консультантом проекта

По мере необходимости

Маслов И.С., директор, Нерад О.Б., заместитель директора по УР

20

Организация цикла методических мероприятий «Галерея педагогических идей»

Март

Нерад О.Б., заместитель директора по УР, руководители УМО

21

Тематический педагогический совет «Создание единого образовательно-профессионального пространства лицея как условие успешной самореализации учащихся и педагогов»

Апрель

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

22

Организация и проведение на базе УО методических семинаров районного и областного опыта

В течение  учебного года

Администрация лицея

23

Публикация инновационного опыта работы

В течение  учебного года

Нерад О.Б., заместитель директора по УР, педагоги-инноваторы

24

Сотрудничество с ГрОИРО в формате  площадки для трансляции эффективного педагогического опыта

В течение  учебного года

Маслов И.С., директор, Нерад О.Б., заместитель директора по УР

25

Участие педагогов в мероприятиях районного, областного и республиканского уровней с учетом самореализационных портретов (типов) педагогов

В течение  учебного года

Учителя лицея

26

Участие участников инновационного проекта в образовательных программах повышения квалификации системы дополнительного образования (АПО, ГРОИРО)

В течение  учебного года

Учителя лицея

27

Составление и пополнение индивидуальных портфолио

В течение  учебного года

Учителя лицея

28

Предоставление информации о реализации плана работы, проведенных мероприятиях кураторам проекта

1 раз

в четверть

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

29

Оперативные совещания с участниками инновационного проекта

По необходимости

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

30

Участие в дистанционных курсах, семинарах, вебинарах и др.

В течение учебного года

Учителя лицея

31

Участие в научно- практических конференциях, фестивалях и конкурсах педагогического мастерства

В течение учебного года

Учителя лицея

32

Создание собственных информационных образовательных ресурсов, блогов, страниц

В течение учебного года

Учителя лицея

33

Организация коллективных творческих дел, мероприятий для педагогического коллектива

В течение учебного года

Маслов И.С., директор, Нерад О.Б., заместитель директора по УР

34

Подготовка справки о результатах реализации инновационного проекта в 2023/2024 учебном году

Апрель

 

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

35

Оценка видов деятельности, уровня и степени участия педагога в опережающем профессиональном развитиии

Май

Нерад О.Б., заместитель директора по УР

36

Индивидуальные отчеты педагогов о реализации индивидуальных траекторий профессионального саморазвития за год

Май

Нерад О.Б., заместитель директора по УР, учителя лицея

37

Итоговая диагностика педагогов-инноваторов

Май

Романчук Е.С., педагог-психолог

38

Составление рейтинга  достижений педагогов

Июнь

Нерад О.Б.

 

Календарный план

реализации инновационного проекта «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

на 2022/2023 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Заседание педагогического совета «Анализ работы за 2021/2022 учебный год и задачи на 2022/2023 учебный год. Об организации  инновационной деятельности в учреждении образования»

Август,

2022

Маслов И.С., заместители директора

2

Разработка диагностического инструментария по реализации инновационного проекта

Август,

2022

Романчук Е.С., педагог-психолог

3

Издание приказа «Об организации инновационной деятельности в лицее в 2022/2023 учебном году»

Сентябрь, 2022

Маслов И.С.

4

Разработка функциональных обязанностей участников инновационного проекта

Сентябрь,

2022

 

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

5

Совещание для педагогов-инноваторов «Нормативные правовые основы организации инновационной деятельности в учреждении образования»  

Сентябрь, 2022

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

6

Представление инновационного проекта перед учащимися и родительской общественностью на расширенном заседании Совета лицея

Сентябрь, 2022

Маслов И.С.

7

Заседание научно-методического совета «О деятельности методических формирований лицея в условиях реализации инновационного проекта»

Сентябрь, 2022

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

8

Стартовая диагностика уровня развития готовности педагогов к профессиональной самореализации и определение самореализационных портретов (типов) педагогов учреждения образования

Сентябрь, 2022

Романчук Е.С., педагог-психолог

9

Утверждение индивидуальных планов работы педагогов-инноваторов

Сентябрь, 2022

Маслов И.С.,

 Нерад О.Б.

10

Организация и проведение различных видов тренингов (деловые игры, групповые дискуссии, всевозможные модификации «мозгового штурма» и др.), направленных на усиление мотивации самореализации педагогов в профессиональной деятельности

Сентябрь, 2022 – март, 2023

Романчук Е.С., педагог-психолог

11

Подбор информационных ресурсов, в том числе сетевых по проблемам инновационной работы педагогов-инноваторов (банка инновационно-педагогических материалов)

Сентябрь - октябрь 2022

Балуева И.В.

12

Организация семинара «Самореализация ученика и учителя в учреждении образования: решение педагогических ситуаций средствами тьюторства и образовательного коучинга»

Октябрь,  2022

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе, руководители методических формирований

13

Организация семинара «Самореализация ученика и учителя в учреждении образования: дидактический образовательный инструментарий»

Ноябрь, 2022

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе, руководители методических формирований

14

Организация заседания методических формирований лицея по теме «Проектирование индивидуальной образовательной траектории в контексте профессиональной самореализации»

Декабрь, 2022

 

 

Нерад О.Б.., заместитель директора по УР; руководители методических объединений

15

Промежуточная оценка уровня и степени участия педагогов-инноваторов в опережающем профессиональном развитии

Декабрь, 2022

 

Нерад О.Б.., заместитель директора по УР

16

Корректировка индивидуальных планов работы

Декабрь, 2022

 

Педагоги-инноваторы

17

Организация семинара «Самореализация ученика и учителя в учреждении образования: рефлексивные образовательные практики»

Январь, 2023

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе, руководители методических формирований

18

Заседание научно-методического совета «Кейс самооценивания работы методических формирований по развитию совокупной образовательной среды лицея»

Январь, 2023

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

19

Тематический педагогический совет «SWOT-анализ успешности реализации индивидуальных траекторий профессиональной самореализации педагогов лицея»

Февраль, 2023

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

20

Промежуточная диагностика формирования готовности педагогов лицея к самореализации, анализ полученных результатов

Март, 2023

 

Романчук Е.С., педагог-психолог

21

Организация семинара «Самореализация ученика и учителя в учреждении образования: рефлексивные образовательные практики»

Март, 2023

 

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе, руководители методических формирований

22

Методическая декада открытых учебных занятий, мастер-классов и классных часов «Открой в ученике лучшее!»

Апрель, 2023

 

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе; педагоги-инноваторы

23

Организация встреч с консультантом проекта

1 раз

в четверть

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

24

Участие педагогов в мероприятиях районного, областного и республиканского уровней с учетом самореализационных портретов (типов) педагогов

В течение  2022/2023 учебного года

Учителя лицея

25

Участие участников инновационного проекта в образовательных программах повышения квалификации системы дополнительного образования (АПО, ГРОИРО)

В течение  2022/2023 учебного года

Фиронова Е.А., заместитель директора по учебной работе; участники инновационного проекта

26

Составление и пополнение индивидуальных портфолио

В течение  2022/2023 учебного года

Участники инновационного проекта

27

Обновление информации по реализации инновационного проекта на сайте лицея

В течение  2022/2023 учебного года

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

28

Предоставление информации о реализации плана работы, проведенных мероприятиях кураторам проекта

1 раз

в четверть

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

29

Разработка и утверждение календарного плана реализации инновационного проекта на 2023/2024 учебный год

Апрель, 2022

 

Маслов И.С.,

Нерад О.Б.

30

Оперативные совещания с участниками инновационного проекта

По необходимости

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

31

Индивидуальные и групповые консультации по теме инновационного проекта, ведению документации

1 раз

в месяц

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

32

Взаимодействие с консультантом инновационного проекта

В течение  2022/2023 учебного года

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

33

Подготовка информации о выполнении индивидуальных планов работы участниками инновационного проекта

До 15.03.2023

Участники проекта

34

Подготовка справки о промежуточных результатах реализации инновационного проекта в 2022/2023 учебном году

Апрель,

2023

Нерад О.Б., заместитель директора по учебной работе

 

                                                                 

Банк инновационно-педагогических материалов

Информация об участниках информационной деятельности

Участники инновационной деятельности:

Ф.И.О., должность

Квалификационная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного педагогического опыта

Нерад Ольга Борисовна, заместитель директора по УР

высшая

Профессиональная самореализация педагогов лицея в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве

Выступление, публикация, обобщение материалов

Романчук Елена Сергеевна, педагог-психолог

первая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Козлова Татьяна Викторовна, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Затейкина Светлана Чеславовна, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Молчан Жанна Владимировна, учитель

первая

Индивидуальный план опережающего профессионально

го развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Евсейчик Юрий Владимирович, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Мартыненко Маргарита Михайловна, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Бурба Татьяна Ивановна, учитель

первая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Галабурда Инна Владимировна, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Хлябич Михаил Владимирович, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Трушко Светлана Анатольевна, учитель

первая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Шейкин Дмитрий Вадимович, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Сильченко Евгения Валерьевна, учитель

первая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Потапейко Наталия Александровна, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Барановская Анжелика Геннадьевна, учитель

вторая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Лещенко Павел Сергеевич, учитель

первая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Бутько Юрий Антонович, учитель

без категории

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Лира Елена Александровна, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Миниахметов Рамил Валиевич, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Пранюк Людмила Васильевна, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Руткевич Ольга Эдуардовна, учитель

без категории

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

Струкова Татьяна Анатольевна, учитель

высшая

Индивидуальный план опережающего профессионального развития

Выступление, публикация, профессиональное портфолио достижений

 

Новости проекта

31 октября заместитель директора Нерад О.Б. приняла участие в международной научно-практической конференции "Личность. Образование. Общество. 80 лет вместе к успеху: традиции, достояния, перспективы образования". Ольга Борисовна представила инновационный опыт работы лицея по теме "Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве".

 

30 апреля в лицее состоялось заседание педагогического совета по теме «Создание единого образовательно-профессионального пространства лицея, как условие успешной самореализации учащихся и педагогов» в формате защиты инноваций. Педагогам каждого учебно - методического объединения было предложено рассмотреть возможность инновационного решения одной из задач по реализации миссии лицея. Педагоги – инноваторы рассказали о том, что уже делается в лицее для решения конкретных задач, определили внешние и внутренние факторы, которые влияют на реализацию каждой задачи, предложили перечень  инновационных мероприятий для оптимизации единого образовательно-профессионального пространства лицея. Учителя – оптимисты и учителя – пессимисты проанализировали выступления инноваторов, отметили сильные и слабые стороны предлагаемых новаций, спрогнозировали результат. Учителя – реалисты,  проанализировав все выступления, предложили минимальный, реалистичный план достижения задач, оговаривая возможные сроки и исполнителей, внесли предложения в протокол решений педагогического совета.

 


Нерад В.Б. Галерэя педагагічных ідэй: [цыкл метадычных мерапрыемстваў “Галерэя педагагічных ідэй” у ліцэі ў рамках стварэння адзінай інтэграванай адукацыйна-прафесійнай прасторы, трансляцыі і ўзаемаўзбагачэння вопыту] //Настаўніцкая газета.-2024.-№28, 12 красавіка.- С.9.-(Партфоліа).


6 марта учителями физической культуры и здоровья Мартыненко М.М., Лирой Е.А. и Миниахметовым Р.В. проведено физкультурно-оздоровительное занятие для педагогов лицея. Учителям предложили пройти квест в музее спорта и экологического туризма на знание знаменитых спортсменов Гродненской области, чьи экспонаты представлены в музее. Занятие продолжилось на свежем воздухе. Педагоги освоили азы скандинавской ходьбы.


Цикл методических мероприятий  «Галерея педагогических идей- 2024» завершается неделей сплочения педагогического коллектива. 5 марта педагоги приняли участие в коллективном тренинге « Скованные одной целью». Мероприятие прошло в дружеской, непринужденной атмосфере.


29 февраля в рамках заседания второй сессии областной Школы педагогического лидера для педагогических работников, включенных в резерв руководящих кадров системы образования Гродненской области, заместитель директора по учебной работе Ольга Борисовна Нерад поделилась опытом организации инновационной деятельности в учреждении образования, необходимости внедрения нововведений и проблемных моментах, с которыми может столкнуться руководитель учреждения образования при реализации инноваций. Представила опыт работы лицея в рамках участия в республиканском инновационном проекте по теме «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве». 


C 26 по 29 февраля в рамках недели профессиональной самопрезентации педагоги лицея поделились с коллегами личным профессиональным эффективным опытом.

Дмитрий Вадимович Шейкин продемонстрировал приёмы визуализации учебного материала на уроках истории по теме «Наш край в годы Великой Отечественной войны». Педагоги погрузились в атмосферу трагических событий, происходивших на Гродненщине в оккупационный период, узнали о фактах геноцида населения нашего региона, выполнили практические задания на закрепление усвоенного материала.

Евгения Валерьевна Сильченко и Светлана Анатольевна Трушко организовали экскурсию по выставке творческих работ  учащихся по истории и географии, поделились опытом интеграции двух учебных предметов в образовательный процесс использования актуального, интерактивного, интересного учащимся нового поколения, обладающим клиповым мышлением, инструментария визуализации учебной информации, который можно применять на различных этапах урока: объяснение и закрепление учебного материала, рефлексия, работа над мини - проектами, творческое домашнее задание. В конце занятия педагогам было предложено составить интерактивную карту  достопримечательностей  регионов Республики Беларусь.

Татьяна Ивановна Бурба и Татьяна Анатольевна Струкова провели занимательный урок химии для взрослых. Прослушав инструктаж о правилах безопасного поведения при проведении химических опытов, педагоги лицея имитировали извержение вулкана, получили искусственную кровь. Провели реакцию по нейтрализации соляной кислоты, чтобы понять, что происходит у нас в желудке, реакцию по денатурации белка, чтобы узнать, как появляются ожоги, реакцию с глицерином и гидроксидом меди, чтобы увидеть, как производятся крема в косметологии.

Спасибо огромное педагогам за креативный подход при проведении мероприятий!


В соответствии с календарным планом инновационной деятельности 20 февраля состоялся семинар для  педагогов-инноватров по теме «Профессиональное развитие педагога через создание электронных средств обучения. Самопрезентация педагогов в сети Интернет» Семинар провели заместитель директора по учебной работе Нерад Ольга Борисовна, учителя-инноваторы лицея Евсейчик Юрий Владимирович и Лещенко Павел Сергеевич.


16 февраля педагоги-инноваторы лицея приняли участие в психологическом тренинге «Позитивная гимнастика».


В рамках цикла методических мероприятий «Галерея педагогических идей -2024» 15 февраля  на базе лицея состоялась гостевая встреча педагогов учреждений общего среднего образования Ленинского района г. Гродно  в формате «мирового кафе». Участникам встречи было предложено разнообразное меню по теме «Работа учреждения образования в рамках республиканского проекта  «Родительский университет». В непринужденной обстановке коллеги обсудили тематику консультаций педагога социального и педагога- психолога; эффективные формы взаимодействия с законными представителями учащихся и повышения их мотивации для участия в заседаниях родительского университета; способы привлечения самих родителей, а также специалистов заинтересованных организаций в заседаниях; формы обратной связи с законными представителями учащихся по итогам проведенных мероприятий и др.  Все посетители «кафе» получили заряд позитивных эмоций и возможность презентовать свой опыт работы в кругу единомышленников.


14 февраля состоялась очередная встреча педагогов лицея в методической гостиной по теме «Формирование функциональной грамотности у учащихся». Учитель русского языка и литературы Козлова Татьяна Викторовна и учитель белорусского языка и литературы  Молчан Жанна Владимировна представили проект интеграции данных учебных предметов в учебной деятельности лицеистов, рассказали о методах и приемах работы по формированию читательской грамотности учащихся на уроках словесности. Учитель Никитевич Галина Васильевна рассказала о методах и приемах работы с художественным текстом на уроках русской литературы, а также о способах развития креативного мышления учащихся, коммуникативных компетенций и реализации воспитательного потенциала уроков литературы. Учитель физики Болтрик Георгий Иосифович поделился размышлениями о необходимости формирования естественнонаучной грамотности при преподавании предметов естественнонаучного цикла, познакомил со способами формулировки практико-ориентированных задач. Учитель английского языка Галабурда И.В. организовала практическое занятие по применению эффективных приемов развития 4-К компетенций на уроках.


13 февраля в лицее стартовал цикл методических мероприятий «Галерея педагогических идей – 2024». Цель – предоставление возможности трансляции собственного эффективного педагогического опыта каждому педагогу лицея через участие в диалоговых площадках, проведение педагогических мастерских, мастер-классов, открытых уроков для взрослых.

В педагогическом бранче по теме «Имиджевые подходы для рекламы лицейского образования» приняли участие руководство и все педагоги лицея. 4 группы педагогов попытались совместно обсудить стратегически важные задачи для успешного и перспективного развития лицея. Модераторами в группах выступили директор и заместители директора. 1 группа работала над созданием интеллектуальной (ментальной) карты «Имидж лицея»; цель – разработка стратегии для повышения имиджа лицея в системе образования г. Гродно. 2 группа определила концепцию и идею для магазина корпоративной продукции «LYCEUM.STORY». 3 группа попыталась наметить стратегические этапы развития лицея на ближайшие 5 лет и создала таймлайн «Программа развития лицея». 4 группа предложила идеи по реорганизации профилей  лицея с учетом требований времени и потенциала учреждения образования.


ПЛАН

цикла методических мероприятий

«Галерея педагогических идей - 2024»

Наименование мероприятия

Дата проведения

Время и место проведения

Ответственные

Приглашаются

Неделя  коллективного педагогического творчества

 

 

 

 

Педагогический бранч по теме «Имиджевые подходы для рекламы лицейского образования»

13.02.2024

15.30, каб. 202

Нерад О.Б.

Все педагоги лицея

Методическая гостиная «Формирование функциональной грамотности у учащихся»

14.02.2024

15.30, чит. зал

Нерад О.Б.

Молчан Ж.В., Козлова Т.В., Галабурда И.В.,Болтрик Г.И., Никитевич Г.В., Руткевич О.Э., Потапейко Н.А., Лещенко П.С.

Гостевая встреча в формате «мирового кафе» по теме «Активные формы организации работы «Родительского университета»

15.02.2024

14.00, каб. 212

Нерад О.Б.,

Васильева Д.В., Сухолет Т.Р.

Шейкина А.В., Романчук Е.С.,  педагоги учреждений образования Ленинского района г.Гродно

Тренинг для педагогов-инноваторов                       «Позитивная гимнастика»

16.02.2024

14.45, каб. 306

Романчук Е.С.

педагоги-инноваторы

Неделя  трансляции опыта будущему поколению педагогов

 

 

 

 

Педагогические пробы учащихся педагогической группы: посещение и анализ уроков педагогов

19.02.2024- 23.02.2024

По графику посещения

Нерад О.Б., учителя лицея

Учащиеся педагогической группы

Педагогические пробы учащихся педагогической группы: презентация исследовательских проектов

22.02.2024

15.30, чит. зал

Нерад О.Б.

Руководство и члены методического совета лицея

Круглый стол: встреча учащихся педагогической группы с финалистом республиканского конкурса « Учитель года», учителем-методистом, директором Масловым И.С.

23.02.2024

8.00- 8.45

Нерад О.Б.

Учащиеся педагогической группы

Праздничные мероприятия, приуроченные Дню защитников Отечества

23.02.2024

В течение дня

Васильева Д.В., профком лицея

Трудовой коллектив лицея

Семинар для педагогов -инноваторов по теме «Профессиональное развитие педагога через создание электронных средств обучения. Самопрезентация педагога в сети интернет»

20.02.2024

15.30, каб. 218

Нерад О.Б., Евсейчик Ю.В., Лещенко П.С.

Педагоги-инноваторы

Неделя профессиональной самопрезентации

 

 

 

 

Урок физики для педагогов                                   «Занимательный квест»

 

26.02.2024

15.30, каб. 301

Потапейко Н.А.

Педагоги лицея

 (по желанию)

Педагогическая мастерская: «Приемы визуализации учебного материала на уроках истории по теме «Наш край в годы Великой Отечественной войны»

27.02.2024

15.30, каб. 204

Шейкин Д.В.

Педагоги лицея

 (по желанию)

Урок химии для педагогов «Занимательные опыты»

28.02.2024

15.30, каб. 208

Бурба Т.И., Струкова Т.А.

Педагоги лицея

 (по желанию)

Педагогическая мастерская:                                      «Визуализация учебной информации, или как сделать сложное простым»

29.02.2024

 

 

15.30, каб. 215

Трушко С.А., Сильченко Е.В.

Педагоги лицея

 (по желанию)

Урок английского языка «Занимательный английский с нуля»

01.03. 2024

14.45, каб. 213

Хлябич М.В.

Педагоги лицея

 (по желанию)

Неделя сплочения педагогического коллектива

 

 

 

 

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Быть здоровым – здорово!»

(скандинавская ходьба)

05.03.2024

15.30, спортивный зал

Мартыненко М.М., Лира Е.А., Миниахметов Р.В.

Педагоги лицея

 (по желанию)

Психологический тренинг «Скованные одной целью»

06.03.2024

15.30, каб. 101

Романчук Е.С.

Все педагоги лицея

Праздничные мероприятия, приуроченные к Международному женскому дню

07.03.2024

В течение дня

Шейкин Д.В., Васильева Д.В.

Трудовой коллектив лицея

 


31 января состоялось очередное заседание постоянно действующего методического семинара для педагогов-инноваторов "Самореализация учащегося и учителя в учреждении образования" по теме "Формирование ключевых компетенций по развитию гражданской позиции посредством технологий интерактивного обучения". Заседание провела заместитель директора по учебной работе Нерад О.Б.


18 декабря в рамках работы постоянно действующего семинара для педагогов-инноваторов директор лицея Маслов Игорь Сергеевич провел мастер-класс по теме "Инновационные приёмы развития мышления учащихся". Игорь Сергеевич представил обобщенный опыт работы по вопросам развития творческого потенциала, гибкости мышления, функциональной грамотности, креативности учащихся посредством внедрения в учебную деятельность заданий эвристического и поисково-исследовательского характера. В ходе мероприятия педагоги не только попрактиковались в составлении креативных и эвристических заданий, но и выполнили ряд подобных заданий в качестве учащихся.


2 ноября в лицее №1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно в рамках реализации инновационного проекта по совершенствованию форм организации методической работы с педагогами распахнуло свои двери методическое кафе «BonJour». Гостями кафе стали не только педагоги лицея, но и педагоги учреждений образования Ленинского района г. Гродно                      (гимназий №6, №10 и школ №7,№8,№18,№32). В меню кафе гостям предложили  попробовать 12 изысканных блюд, приготовленных по рецептам  их участия в республиканском проекте «Зеленые школы».

Технология «Мировое кафе» -  технология сфокусированного неформального обсуждения -  помогла объединить за короткий промежуток времени совершенно разных людей, избежать возможного недопонимания и преодолеть нежелание работать совместно. Неформальная дружественная атмосфера позволила свободно вести беседу за чашкой чая или кофе, способствовала расслаблению и открытости при  генерации идей и последующем обсуждении, сняла возможную тревожность и скованность.

Всего за полтора часа гости кафе обменялись опытом работы, помогли друг другу советами по вопросам организации работы в рамках проекта                    «Зеленые школы», выработали совместную стратегию в реализации отдельных направлений проекта, обменялись контактами и договорились и взаимосотрудничестве.

Каждый  участник вышел из кафе с приятным послевкусием и отличным настроением!


1 ноября состоялось заседание методической гостиной по теме «Использование национального компонента на уроках». Заместитель директора по учебной работе Нерад О.Б. рассказала о способах реализации воспитательного потенциала урока посредством интеграции концепции «ШАГ» в образовательный процесс по всем учебным предметам на III ступени обучения общего среднего образования. Педагоги Пранюк Л.В., Бурба Т.И., Шейкин Д.В., Хлябич М.В., Мартыненко М.М. поделились  личным опытом работы по реализации национального компонента на уроках информатики, химии, истории, обществоведения, английского языка, физической культуры и здоровья, допризывной и медицинской подготовки. По материалам методической гостиной будет издан внутрилицейский сборник методических материалов для педагогов лицея.


31 октября заместитель директора по учебной работе Нерад О.Б. приняла участие педагогическом форуме «ПедСТАРТ» для учителей, работающих в профильных классах педагогической, органмзованном на базе ГУО «Гродненский областной институт развития образования». В рамках форума прошли следующие мероприятия: выставка учебно-методических находок и презентационных материалов учреждений общего среднего образования Гродненской области; выставка работ учащихся – участников международной научно-практической конференции «Образование и молодежь. Научный поиск» 2021–2023 годов; информационный портал по совершенствованию педагогического мастерства в системе профильного педагогического образования Российской Федерации и Республики Казахстан, презентация экспериментальных и инновационных практик в условиях педагогической профилизации ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска».


30 октября состоялось очередное заседание постоянно действующего семинара для педагогов - инноваторов по теме «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках». Рассмотрены формы и методы работы, типы заданий по формированию у учащихся базовых компетенций читательской, информационной, финансовой, коммуникативной, математической, естественнонаучной грамотности, критерии оценки данных компетенций на уроке. Семинар провела заместитель директора по учебной работе Нерад О.Б.


В рамках реализации инновационного проекта по теме «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве» на осенних каникулах для педагогов-инноваторов  психологом – инноватором лицея Романчук Е.С. проведены тренинги «Професссиональная адаптация», «Ступени мудрости переживаний».


План методических мероприятий

в рамках реализации инновационного проекта по теме: «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

30.10 2023- 03.11.2023

Дата проведения

Наименование мероприятия

Форма проведения

Время и место проведения

Ответственные

30.10

Заседание аттестационной комиссии

Заседание

9.00, каб. 211

Нерад О.Б., Затейкина С.Ч.

 

Семинар для педагогов - инноваторов по теме «Формирование функциональной грамотности учащихся на уроке»

Практико-ориентированная лекция

10.30, читальный зал

Нерад О.Б.

 

Тренинг профессиональной адаптации

Тренинг для вновь прибывших педагогов

12.00,

каб. 306

 Романчук Е.С.

31.10

Заседания предметных УМО:

 

- учителей иностран. языков;

 

- учителей математики, физики, информатики и астрономии;

- учителей химии, биологии и географии

В соответствии с планом работы УМО

 

 

 

10.30, каб. 210

 

10.00, каб. 201

 

10.00, каб. 208

 

 

 

Галабурда И.В.

 

 

Пранюк Л.В.

Бурба Т.И.

 

Участие в форуме                                «Профстарт» для педагогов профильных классов педагогической направленности по теме» Совершенствование профессионального мастерства в системе профильного педагогического образования»

Вернисаж педагогических практик

ГрОИРО

9.30-16.45

Нерад О.Б.

01.11

Методическая гостиная по теме «Организация уроков с использованием национального компонента»

Методичес

кая гостиная с последую

щим изданием методичес

ких материалов

9.30, читальный

зал

Нерад О.Б.

 

 «Планета времени»

Психологическая игра

 

10.00, каб. 306

Романчук Е.С.

 

«Ступени мудрости переживаний»

Тренинг эмоциональ

ной разгузки

11.30, каб. 306

Романчук Е.С.

02.11

Гостевая встреча педагогов лицея с представителями УО Ленинского района г. Гродно по вопросам организации работы в проекте «Зеленые школы»

В рамках технологии

«Мировое кафе»

10.00

Нерад О.Б., Бурба Т.И.

 

Психолого - педагогические классы: опыт и перспективы развития

Российско- белорус

ский круглый стол

12.00, Сириус

Нерад О.Б.

03.11

Заседание школы молодого учителя

Беседа- консультация

10.00

Нерад О.Б.

 


3 октября заместитель директора Нерад О.Б. провела групповую консультацию для педагогов, подключившихся к инновационному проекту, по корректировке и наполнению индивидуальных планов профессионального саморазвития.


Продолжаем занимательные уроки для педагогического коллектива лицея. 22 марта учитель Суходольский Д.А. провел познавательный квиз любителей и знатоков английского языка. Команды соревновались в знании английских слов и понятий, пословиц и поговорок, интересных фактов, связанных с историей и повседневной жизнью англоязычных стран.


Корнейчик Маргарита, учащаяся педагогической группы Лицея, провела свой первый Урок для учеников! Поздравляем с успешной профессиональной пробой! Желаем Маргарите в будущем стать великим Учителем!

Учителя физической культуры и руководитель по военно-патриотическому воспитанию провели урок здоровья и позитива для взрослых. Участниками урока стали педагоги и члены администрации Лицея


16-17 марта в рамках цикла методических мероприятий «Галерея педагогических идей» мастер- классы провели педагоги- инноваторы:

Евсейчик Юрий Владимирович, учитель математики,  представил опыт создания и использования собственных информационных дидактических ресурсов: 3D моделей, видео фрагментов уроков для дистанционного обучения, подборка заданий для подготовки к ЦЭ и ЦТ. Продемонстрировал возможности и наполнение личного профессионального блога:  https://2002math.blogspot.com/. Познакомил с опытом внеурочного взаимодействия с учащимися посредством использования сетевых сообществ.

Затейкина Светлана Чеславовна, учитель биологии, представила опыт использования эвристического подхода в обучении биологии. Обозначила проблемы, с которыми сталкиваются учителя лицея ежегодно при организации образовательного процесса с учетом специфики учреждения образования, предложила пути  их решения. Продемонстрировала примеры эвристических заданий по биологии по разным темам.

Галабурда И.В., учитель английского языка, представила опыт использования креативных заданий на уроках, поделилась способами и приемами организации учебной деятельности на всех этапах урока. Акцентировала внимание на эффективность использования в образовательном процессе медиатекстов. Поделилась современными формами работы организации образовательной рефлексии, физкультминуток.

 

Козлова Т.В., учитель русского языка и литературы,  провела интеллектуальную игру «Знаем русский» с участием смешанной команды учащихся и педагогов, команды учащихся 10 «Л» класса и команды педагогов. Все команды показали отличные знания орфографии, лексики и русской литературы.

 

17 марта проведен открытый урок учителем-инноватором английского языка Хлябичем М.В.  по теме « На пути к успеху». Урок носил коммуникативный характер, использовались аутентичные видео материалы, в обсуждении вопросов урока участвовали все учащиеся и присутствующие гости. В качестве рефлексии учитель использовал метод написания синквейна.

 

В рамках цикла методических мероприятий открытые уроки для коллег провели молодые специалисты Барановская А.Г. и Верстак Я.С.

На уроке биологии в 10 «Ю» классе по теме «Экосистема. Биогеоценоз» учащиеся в нестандартном формате расширили  знания об экосистемах, закрепили экологические термины, высказали свои мысли по вопросам бережного отношения к природе.

На уроке информатики учащиеся познакомились с различными вариантами классификации программного обеспечения, выполнили практические задания в командах.

В Лицее в рамках реализации республиканского инновационного проекта состоялся психологический тренинг для педагогов. Что такое команда? Что значит быть первым благодаря каждому? Легко ли сделать комплимент коллеге? Знаем ли мы друг друга? Какие увлечения есть у педагогов Лицея? Кто из учителей любит мороженое? Какая любимая книга у директора? Какими сказочными персонажами видят себя учителя и руководство Лицея? На эти и другие вопросы педагоги и администрация искали вместе ответы


6 марта  в лицее стартовал цикл методических мероприятий « Галерея педагогических идей».   В рамках методической гостиной выступили учителя Школы эффективного педагогического опыта. Светлана Викторовна Фетисова рассказала о требованиях к современному уроку и методах формирования у учащихся компетенций «4К»: коммуникация, критическое мышление, креативность и командная работа. Галина Васильевна Никитевич поделилась опытом совершенствования навыков коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы, предложила конкретные формы работы и задания для реализации воспитательного потенциала урока. Татьяна Анатольевна Струкова продемонстрировала опыт использования на уроках собственно разработанных практико-ориентированных заданий для развития критического мышления учащихся, применяемых на разных этапах урока. Светлана Анатольевна Трушко рассказала о способах совершенствования навыков командной работы на уроках географии, подчеркнула актуальность и значимость работы в командах (группах) для учащихся и учителя как на уроках, так и во внеурочной деятельности по предмету, провела мастер- класс с педагогами по составлению игровых заданий для организации командной работы.


В соответствии с планом работы лицея на 2022/2023 учебный год, в рамках инновационной деятельности учреждения образования по теме «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве», подготовки к заседанию педагогического совета по теме «SWOT-анализ успешности реализации индивидуальных траекторий профессиональной самореализации педагогов лицея», в  целях создания интегрированного единого образовательно-профессионального пространства и условий для возможности самореализации педагогов лицея, трансляции личного эффективного педагогического  опыта c 6 по 24 марта в лицее организован цикл методических мероприятий «Галерея педагогических идей», запланировано проведение мастер-классов, педагогических мастерских, открытых уроков и воспитательных мероприятий учителями- инноваторами, учителями Школы эффективного педагогического опыта, молодыми специалистами, учащимися XI класса педагогической группы.

 

 


 


 

Информация о реализации инновационного проекта по теме  «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

в государственном учреждении образования « Лицей №1 г. Гродно»

ноябрь - декабрь 2022/2023 учебный год

Все мероприятия, запланированные на ноябрь - декабрь 2022/2023  учебного года, реализованы в полном объеме.

  1. Мероприятия организационно-управленческого направления

На основании анализа проведенной диагностики сформированы группы для работы с педагогом-психологом по следующим направлениям:

  1. стремление к саморазвитию, уровень самооценки;

  2. уровень и тип профессиональной самореализации;

  3. направленность деятельности;

  4. профессиональная мотивация;

  5. удовлетворенность карьерой;

  6. уровень переутомления/профессионального самовыгорания.

Составлено расписание групповых и индивидуальных тренингов работы с педагогом - психологом, организованы занятия ( 1 раз в неделю).

Также на основании данных диагностики сформированы 3 группы педагогов для работы с методистом по следующим направлениям деятельнности:

  1. направленность на учебный предмет ( Евсейчик Ю.В., Затейкина С.Ч., Мацюк З.Л., Бурба Т.И.);

  2. направленность на воспитательную работу (Козлова Т.В., Молчан Ж.В., Мартыненко М.М., Нестерович О.Л.);

  3. направленность на методическую работу ( Романчук Е.С., Нерад О.Б.).

Составлено расписание и определена тематика групповых тренингов и индивидуальных консультаций.

Заместителем директора Нерад О.Б. в период с 28 по 30 декабря проведены индивидуальные консультации с педагогами – инноваторами по вопросу коррекции индивидуальных планов работы на второе полугодие 2022/2023 учебного года.

26.12.2022 состоялось отчетное собрание для педагогов- инноваторов: заслушаны индивидуальные отчеты о реализации индивидуальных планов опережающего профессионального развития за 1 полугодие 2022/2023 учебный год, подсчитан промежуточный рейтинг педагогов.

07.12.2022 прошла встреча с консультантом проекта Сергейко Светланой Антоновной, ректором ГУО « Гродненский областной институт развития образования». Определены приоритетные направления деятельности в рамках реализации инновационного проекта в лицее, траектория развития учреждения в контексте организации работы по профессиональной самореализации педагогов, условия качественного выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов педагогов.

 

  1. Создание условий для реализации инновационного проекта

Руководителем информационно-библиотечного ресурсного центра Балуевой И.В. систематически пополняется банк информационных ресурсов (http://gorc.ucoz.com/index/innovacionnaja_rabota_pedagogov_innovatorov/0-437), в том числе сетевых, по проблемам инновационной работы педагогов-инноваторов.

27.12. 2022 заместителем директора Нерад О.Б. проведено тренинговое занятие « Технологии в воспитании».

22.11.2022 заместителем директора Нерад О.Б. проведен семинар «Самореализация ученика и учителя в учреждении образования: дидактический образовательный инструментарий».

С 21.11.2022 по 26.11. 2022 Мартыненко М.М. прошла курсы повышения квалификации в Гродненском областнои институте развития образования по теме « Срецифика организации и проведения учебных и факультативных занятий по физической культуре и здоровью в условиях реализации нового содержания образования».

19.12.2022 заместителем директора Нерад О.Б. проведено тренинговое занятие по теме « Актуальные педтехнологии».

 

Также участники инновационного проекта принимали участие в образовательных программах повышения квалификации системы дополнительного образования, семинарах и вебинарах:

29.12.22  Молчан Ж.В. приняла участие  в областном вебинаре «Выпускные экзамены по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык» на II ступени общего среднего образования: методический аспект».

26.12.2022 Мацюк З.Л. посетила дистанционный вебинар  в рамках работы областной Школы совершенствования профессионального мастерства по теме « Подготовка учащихся к олимпиадам различного уровня по немецкому языку».

12.12.20222 Бурба Т.И. приняла участие в районном семинаре – практикуме «Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в процессе изучения учебных предметов «Химия», «Биология». 27.12. 2022 приняла участие в республиканском вебинаре «Путь к успеху» ( о формах работы с талантливой и одаренной молодежью).

Всеми педагогами - инноваторами начата работа по созданию персональных профессиональных портфолио.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение

Участником инновационного проекта, педагогом-психологом Романчук Е.С. разработаны и проведены психологические  групповые тренинги с участниками инновационного проекта (тренинговое занятие «Педагог – менеджер своего стресса» 01.12.2022, тренинговое занятие «Осознание профессиональных мотивов 15.12.2022).

  1. Формирование эффективного (инновационного) педагогичексого опыта

02.12.2022  Нестерович О.Л. провела открытый классный час по теме   “ Глобальные экологические проблемы”.

В декабре 2022 года Романчук Е.С. приняла участие в II международной научно-практической конференции «Психолого-педагогическая поддержка. Социальная защита: опыт  и перспективы»,  г. Минск. Ее статья по теме «Психологическая поддержка педагогов, реализующих образовательный процесс на старшей ступени обучения» принята к публикации в сборнике материалов конференции.

30.11.2022  Нерад О.Б. представила опыт работы лицея по организации работы с высокомотивированными учащимися перед слушателями курсов профессиональной подготовки УО « Гродненский областной институт развития образования».

Евсейчик Ю.В. выступил на заседании МО математики, физики, информатики и астрономии по теме «Возможности портала www.geogebra.org, организация тестового тематического контроля на основе google форм». Учителем созданы динамические, интерактивные стереометрические рисунки в математическом пакете GeoGebra — программный продукт по созданию «живых чертежей» и решению множества алгебраических задач (https://www.geogebra.org).

16.11. 2022 Бурба Т.И. выступила на заседании МО учителей химии, биологии и географии по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителей МО по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

Козлова Т.В.  02.11. 2022 выступила на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы по теме “Изменения в нормативных  документах по организации преподавания учебных предметов “Русский язык” и “Русская литература”; выступила перед коллегами на заседании МО учителей социогуманитарных наук лицея по теме “Стратегии эффективного обучения: коучинговые инструменты в образовательном процессе”.

01.11.2022  Молчан Ж.В. выступила на заседании МО учителей социогуманитарных дисциплин по теме «Понятие «компетентностный подход»: компетенция и компетентность. Содержательный компонент (знания) и процессуальный компонент (умения) компетентности».


Информация о реализации инновационного проекта по теме  «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве»

в государственном учреждении образования « Лицей №1 г. Гродно»

август-октябрь 2022/2023 учебный год

 

Все мероприятия, запланированные на август-октябрь 2022/2023  учебного года, реализованы в полном объеме.

  1. Мероприятия организационно-управленческого направления

30 августа 2022 на заседании педагогического совета рассмотрен вопрос «Об организации  инновационной деятельности в учреждении образования». На общешкольных родительских собраниях перед началом учебного года директор лицея Маслов И.С. представил инновационный проект перед учащимися и родительской общественностью.

Издан приказ от 12.09.2022 № 252ос «Об организации инновационной деятельности в государственном учреждении образования « Лицей №1 г. Гродно» в 2022/2023 учебном году». Приказом утверждена инновационная группа в количестве 10 человек: зам. директора-1, педагог-психолог-1, педагоги – 8, а также  функциональные обязанности участников инновационного проекта.

 Также вопрос рассмотрен на заседание научно-методического совета «О деятельности методических формирований лицея в условиях реализации инновационного проекта» (протокол №1 от 12.09.2022).

 Заместителем директора Нерад О.Б. проведено совещание для педагогов-инноваторов «Нормативные и правовые основы организации инновационной деятельности в учреждении образования» 13.09.2022. Проведены групповые и индивидуальные консультации с педагогами –инноваторами по вопросу коррекции индивидуальных планов работы.

 

  1. Создание условий для реализации инновационного проекта

Руководителем информационно-библиотечного ресурсного центра Балуевой И.В. начато формирование банка информационных ресурсов, в том числе сетевых по проблемам инновационной работы педагогов-инноваторов (банка инновационно-педагогических материалов).

18.10.2022 заместителем директора Нерад О.Б. проведено инструктивно-методическое совещание по вопросам формирования личного профессионального портфолио педагогами-инноваторами.

 Затейкина С.Ч. 12.10.2022 приняла участие в вебинаре по теме « Новая технология оценивания достижений учащихся: активная оценка и ее составляющие».

8 педагогов  ( Нерад О.Б., Козлова Т.В., Затейкина С.Ч., Мацюк З.Л., Бурба Т.И., Нестерович О.Л., Молчан Ж.В., Евсейчик Ю.В.) в период с 03.10. 22 по 28.10.22  успешно прошли дистанционное обучение по теме «Эффективный урок: планирование, проведение и анализ», организованное ГУО "Академия последипломного образования".

Нерад О.Б.: 1) 29.09.2022 в ГУО « Гродненский областной институт развития образования» приняла участие в  очном семинаре по теме « Командное управление экспериментальными и инновационными проектами в учреждении образования»; 2) 03.10.2022 приняла участие в семинаре- вебинаре, организованном АПО, по теме « Техническое сопровождение инновационной деятельности».

Козлова Т.В. 27.09.2022 приняла участие в семинаре по теме «Подготовка к централизованному экзамену по русскому языку и белорусскому языку» на базе ГУО « Гродненский областной институт развития образования».

27.10.2022 заместителем директора Нерад О.Б. проведен семинар «Самореализация ученика и учителя в учреждении образования: решение педагогических ситуаций средствами тьюторства и образовательного коучинга». Рассмотрены следующие вопросы:   понятие эффективного урока; постановка целей на современном уроке, понятие Smart-целей; создание благоприятной среды для организации учебного занятия; методы и приемы активной оценки; структура перевернутого урока.

Участники инновационного проекта принимали участие в образовательных программах повышения квалификации системы дополнительного образования (АПО, ГРОИРО): 

 

  1. Психолого-педагогическое сопровождение

Проведена стартовая диагностика уровня развития готовности педагогов к профессиональной самореализации и определение самореализационных портретов (типов) педагогов учреждения образования. Повторно проанализированы карты личностного роста педагогов-инноваторов за 2021/2022 учебный год.  В разработке диагностический инструментарий по реализации инновационного проекта.

 С целью коррекции и помощи в реализации индивидуальных планов проведена диагностика участников инновационного проекта: диагностика уровня саморазвития, психодиагностика « Тип и уровень профессиональной самореализации» (по Е.А. Гавриловой), оценка профессиональной направленности личности учителя, диагностика типа профессиональной карьеры личности « Якорь карьеры».

Заместитель директора                                         О.Б. Нерад