​​​​​

Абитуриент.by

Куда пойти учиться

Сайты о профессиях

Как вести себя во время экзаменационного тестирования

  • Перед экзаменом обязательно выспись;
  • все вещи, которые понадобятся на экзамене: одежду, письменные принадлежности, талисман, приготовь заранее. С собой обязательно должны быть: минимум 2 ручки, карандаш, точилка, стиральная резинка, носовой платок;
  • одежда должна быть удобной, спокойных тонов;
  • за день до тестирования постарайся ничего не учить. Если чего-то не доучил, лучше не пытайся. Дай отдохнуть организму;
  • смело входи в класс с мыслью, что всё получится;
  • сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты лучше всех, умнее, собраннее и у тебя всё получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. В завершение сожми руки в кулаки;
  •  выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения: сядь удобно, сделай глубокий вдох через нос (4-6 сек.), задержка дыхания (2-3 сек.), медленный плавный выдох;
  • слушай преподавателя внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов о заполнении документов тестирования. Тебе всё объяснят: как заполнять бланк, какими буквами писать, как его кодировать и т.д.;
  • постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы,  регламентирующие время, выполнение теста и заполнение бланка. Торопись не спеша. Читай задание до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам;
  • просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм;
  • когда приступишь к новому заданию, забудь, всё, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах между собой не связаны.
  • действуй методом исключения! Последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят;
  • если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор. Доверься интуиции!
  • оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки;
  • стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Все тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, а для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.

Советы родителям выпускников

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче  государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него, показывать свое удовлетворение от его достижений или усилий, научить его справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать». Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

  • Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не являет­ся совершенным измерителем его возможностей.
  • Через каждые 40-50 мин. ребенку необходимо делать перерыв в занятиях.
  • Не следует настаивать, чтобы ребенок выключал музыку или телевизор при подготовке к экзаменам, - некоторым людям отсутствие привычного шума или зрительного фона скорее мешает, чем помогает.
  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экза­менов — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение роди­телей, и если взрослые в ответственный момент способны справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу своих возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они дела­ют хорошо.
  • Старайтесь повысить уверенность ребенка в себе, так как чем больше он боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
  • Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудше­ние состояния ребенка, связанное с переутомлением.
  • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допус­кайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно дол­жен чередовать занятия с отдыхом.
  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, просле­дите, чтобы никто из домашних не мешал во время подго­товки к экзамену. Для повышения интеллектуальной активности желательно организовать рабочее место таким образом, чтобы в поле зрения попадали желтый и фиолетовый цвета (фрагментарно).
  • Обратите особое внимание на питание ребенка: в период интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансирован ими комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага, стимулируют работу головного мозга. В рацио­не обязательно должны при­сутствовать: белки (мясо и особенно рыба, а также молочные про­дукты); витамины (свежие овощи и фрукты, зелень, соки).
  • Помогите ребенку распределить учебный материал (темы подготовки) по дням.
  • Познакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический  материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить его смысл и логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если ребенок не владеет этими приемами, покажите ему, как это делается, не конкретном примере. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.
  • Полезно готовиться к экзамену вдвоем с товарищем, пересказывая друг другу пройденный материал.
  •  Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен хорошо выспаться и восстановить силы.
  • Если ребенок привык заниматься поздно вечером и ночью и это не наносит особого ущерба его здоровью, ломать стереотип не стоит — перестройка может потребовать боль­ших усилий. Но все же ночью полезнее для здоровья спать. Сон должен быть не менее 8 часов.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

В помощь молодому специалисту

В соответствии со статьей 48 Кодекса Республики Беларусь об образовании выпускникам, которым место работы предоставлено путем распределения, предоставляются гарантии и компенсации, в частности:

- трудоустройство в соответствии с полученной специальностью (направлением специальности, специализацией) и присвоенной квалификацией;

- отдых продолжительностью тридцать один календарный день, а выпускникам, направленным для работы в качестве педагогических работников, - сорок пять календарных дней. По инициативе выпускника продолжительность отдыха может быть сокращена;

- компенсации в связи с переездом на работу в другую местность в соответствии с законодательством о труде;

- денежная помощь, размер, источники финансирования и порядок выплаты которой определяются Правительством Республики Беларусь.

В соответствии с данной статьей предоставляются гарантии и компенсации также выпускникам, направленным на работу, в том числе выпускникам, направленным на работу, которые получили высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан.

Отдых

Отдых используется выпускником до трудоустройства в организацию по распределению (направлению).

В случае, если выпускник уже состоит в трудовых отношениях, использование им отдыха возможно только путем предоставления ему трудового или социального отпуска. Например, по согласованию с нанимателем может быть оформлен социальный отпуск по семейно-бытовым или иным уважительным причинам на основании статьи 190 Трудового кодекса.

Денежная помощь

В соответствии с пунктом 25 Положения о порядке распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников, получивших послевузовское, высшее, среднее специальное или профессионально-техническое образование, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.06.2011 № 821, выплачивается денежная помощь:

молодым специалистам, а также выпускникам, получившим высшее или среднее специальное образование в дневной форме получения образования за счет средств физических лиц или собственных средств граждан, которые направлены на работу, - в размере месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии);

молодым рабочим (служащим), получившим профессионально-техническое образование, - из расчета тарифной ставки по присвоенной им квалификации (разряду, классу, категории) или соответствующего оклада.

Выплата денежной помощи осуществляется нанимателем в месячный срок со дня заключения трудового договора (контракта) с выпускником в полном размере независимо от количества использованных им дней отдыха.

Направленным для работы в качестве педагогических работников выпускникам учреждением образования выплачивается денежная помощь за 45 календарных дней за счет средств республиканского или местных бюджетов из расчета месячной стипендии, назначенной им в последнем перед выпуском семестре (полугодии), не позднее выдачи свидетельства о направлении на работу.

В случае, если молодые специалисты и выпускники не получали стипендии в последнем перед выпуском семестре (полугодии), им выплачивается соответствующая денежная помощь из расчета социальной стипендии, установленной на дату выпуска.

Справка о размере стипендии выдается учреждением образования при выдаче документа об образовании.

Высшие учебные заведения Республики Беларусь

Ошибки при выборе профессии

Ошибки при выборе профессии

Выбор профессии «за компанию» 
Если профессия нравится твоему другу – из этого еще не следует, что она понравится и тебе.

Выбор профессии по внешнему представлению о ней 
Выбирая профессию, нельзя обращать внимание только на ее внешнюю, привлекательную сторону, нужно узнать как можно больше о содержании труда.

Перенос отношения к человеку на саму профессию 
Внешние обстоятельства еще не предопределяют поведение – человека сам решает, какие вводы из них сделать. «Хороший человек» - это не профессия, если тебе симпатичен кто-то, это еще не значит, что нужно выбирать ту же профессию, какой обладает он.

Отождествление учебного предмета с профессией 
Помни, что школьный предмет – это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно говорит о том, что понравится и связанная с ним работа

Выбор профессии исключительно по признаку престижности 
Выбирать профессию, руководствуясь модой не вполне логично. Ведь к тому времени, когда ты закончишь обучение и начнешь работать, мода, скорее всего уже изменится

Выбор вопреки 
Выбор профессии – дело, существенно влияющее на твою судьбу. И не очень умно совершать его «назло» кому-нибудь или чему-нибудь.

Недостаточный учет своих способностей 
Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит банально, но почему-то иногда упускается из виду.

Ориентация на мнение случайных людей 
Вряд ли стоит прислушиваться к советам по поводу выбора профессии, исходящим от тех, кто толком не знает ни тебя, ни рекомендуемой профессии.

Игнорирование медицинских противопоказаний 
Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие тебя профессии совместимы с состоянием твоего здоровья.

Только высокая активность и подлинная заинтересованность своей судьбой
обеспечат правильный выбор.

Профориентационные тесты