В 2023/2024 учебном году каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX–XI классов проводятся единые дни информирования под общим девизом

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» 

с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

1. Рекомендации по реализации информационно-образовательного проекта "ШАГ" на 2023/2024 учебный год


25 апреля 2024 года

Из опыта работы  по реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для VIII-XI классов  государственного  учреждения образования «Лицей №1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно»

25 апреля 2024 года состоялось очередное заседание «Школы Активного Гражданина» по теме:  «Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье». Здоровье является самой главной ценностью и человека и общества, поскольку представляет основу для дальнейшего сохранения и развития жизни. Любое общество стремится сформировать человека физически, психически и социально здоровым в соответствии с моральными, интеллектуальными и физическими идеалами. В Республике Беларусь забота об охране здоровья населения является приоритетным направлением государственной политики. О достижениях белорусской медицины, о подготовке медицинских кадров, об известных медиках Гродненщины шла сегодня речь на заседании «ШАГ».

ШАГ 1 «Мы узнаем». Ведущие предложили учащимся принять участие  в интерактивной викторине «Мы узнаём». В фокусе обсуждения были вопросы: забота государства о здоровье нации, физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия, бесплатная и доступная медицинская помощь, экспорт медицинских услуг, медицинский туризм, высококвалифицированные специалисты в области медицины, профессиональные и личностные качества медицинского работника. Для получения развёрнутой информации о достижениях белорусских медиков ребятам было предложено посмотреть видеосюжет «Наше. Независимое. Достижения в медицине».

ШАГ 2 « Мы размышляем». Прошел в формате « Сто вопросов взрослому».  На вопросы учащихся  отвечала гостья мероприятия Белоус Юлия Ивановна, врач - терапевт 1 категории, старший преподаватель кафедры Общей врачебной практики и поликлинической терапии УО «Гродненский государственный медицинский университет». Ребятам было интересно узнать, почему Юлия Ивановна выбрала профессию врача, помнит ли она своего первого пациента, что ей нравится и не нравится в ее профессии, с какими профессиональными сложностями она сталкивается. Поскольку многие учащиеся класса планируют поступление в медицинские ВУЗы, ребят интересовало мнение гостьи о подготовке белорусских специалистов – медиков.  Особое внимание уделили качествам, которыми должен обладать медик, чтобы успешно работать в медицине. Юлия Ивановна  назвала профессионализм, коммуникабельность, умение работать в команде, надежность, уверенность в себе. Кроме того, гостья отметила, что одним из ключевых качеств считается  и развитие у врача особо гуманного отношения к личности больного, а также высокой ответственности за все свои действия. Врач призван не только лечить пациента, но и морально поддерживать его.

ШАГ 3 «Мы действуем». Учащиеся сделали вывод о том, что тема сегодняшнего разговора всегда была и будет актуальной, так как здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А это означает, что  профессия медик будет востребована во все времена.  Ведущие  отметили, что Гродненская земля вырастила много известных медиков,  славится целыми медицинскими  династиями. Очень хочется верить, что и присутствующие на данном мероприятии ребята  смогут внести вклад в развитие отечественной медицины, станут настоящими профессионалами своего дела и, возможно, основателями новых медицинских династий.

Лицеисты поблагодарили Юлию Ивановну за интересную встречу, откровенный и содержательный разговор,   выразили надежду, что встретятся с ней в сентябре уже в статусе студентов медицинского университета.

 

Учитель биологии, классный
руководитель 11 «М-1» класса
ГУО «Лицей №1 имени академика
Ю.М. Островского г. Гродно»
Затейкина Светлана Чеславовна


21 марта 2024 года

Из опыта работы по реализации информационно – образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для VIII-XI классов государственного учреждения образования «Лицей № 1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно»

 В государственном учреждении образования «Лицей № 1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно» прошел информационный час в рамках информационно–образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления).

 Гостем мероприятия стала Варяница Светлана Владимировна, заместитель председателя Гродненской областной организации РОО «Белая Русь», 1-ый заместитель председателя ООС РГОО «Знание».

ШАГ 1.  Вначале мероприятия ребятам  было  предложено актуализировать знания о государственном управлении Республики Беларусь. Для этого ведущими была  проведена  интерактивная викторина «Мы узнаём».  Особый отклик у ребят и живое обсуждение вызвал вопрос о деятельности  Молодёжного парламента при Национальном собрании.  Участники встречи  заинтересовались и возможностью получения дополнительного образования через участие в проекте «Школа управления» Академии управления при Президенте Республики Беларусь.

ШАГ 2. «Мы размышляем» прошел в формате брифинга, во время которого у лицеистов появилась возможность задать интересующие их вопросы гостье заседания. Вопросы касались гражданской позиции,  лидерства и гражданской ответственности.  Учащихся интересовало мнение С. В. Варяницы о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в государственной деятельности. Ребята выслушали мнение С. В. Варяницы и предложили свои идеи того, как молодые люди, не достигшие избирательного возраста, могут участвовать в политической жизни страны.

Варяница С. В. сделала акцент на том, что современное поколение  имеет огромные возможности проявлять свои лидерские качества, выступать с инициативами и получать поддержку в их реализации. Светлана Владимировна  обратила внимание ребят на то, что,  если человек желает быть успешным, мало иметь хорошее образование, важно уметь слушать и слышать людей, не лениться каждый день делать хотя бы небольшое доброе дело, быть открытым и честным, интересоваться тем, что происходит вокруг и не оставаться безучастным.

 ШАГ 3. «Мы действуем». Ведущие подвели итоги встречи. Мы должны чувствовать себя причастными к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны. Мы должны стремиться к тому, чтобы за каждым нашим словом стояло значимое дело.

Лицеисты поблагодарили Светлану Владимировну  за интересную беседу, откровенный и содержательный разговор и выразили надежду на дальнейшие встречи.

 

Учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 11 «Ф/т-1» класса

ГУО «Лицей № 1имени академика

Ю.М. Островского г. Гродно»

Козлова Татьяна Викторовна


22 февраля 2024 года

Из опыта работы по реализации информационно – образовательного проекта
«Школа Активного Гражданина»
для X-XI классов государственного учреждения образования «Лицей № 1 имени академика
Ю.М. Островского г. Гродно» 

В государственном учреждении образования «Лицей № 1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно» прошел единый день информирования в рамках информационно – образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» (о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы, МЧС). Гостем мероприятия стал Карканица Михаил Геннадьевич, заместитель начальника управления кадров и идеологической работы управления Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области, подполковник юстиции.

Вначале мероприятия внимание ребят было актуализировано на том, что во все времена защита Отечества была, есть и будет священным патриотическим долгом и почетной обязанностью. Наши деды и прадеды в жестоких боях отстаивали независимость и свободу своей страны. Задача стоять на страже независимости, национальных интересов и целостности страны, охранять мир и покой её граждан актуальна и сегодня. Продолжая славные традиции прошлых лет, современные Вооруженные Силы Республики Беларусь являются прочным щитом от любой внешней угрозы, надежной опорой на пути стабильного развития страны.

 В рамках ШАГа 1 «Мы узнаём» ведущая провела интерактивную викторину и дала возможность участникам встречи ответить на вопросы, проявить свои знания о роли доблести, чести, героизма и самопожертвования белорусских воинов в истории современной Беларуси, о том кому и за что присвоено почётное звание «Герой Беларуси». Участники мероприятия почтили минутой молчания всех погибших.

ШАГ 2. «Мы размышляем» прошел в формате «открытого микрофона», во время которого у одиннадцатиклассников появилась возможность задать интересующие их вопросы. А таких оказалось немало.

  • Какими качествами должен обладать сотрудник Следственного комитета?
  • Где Вы получили образование?
  • Кого Вы считаете своим главным учителем?
  • Есть ли в Вашей профессии свои приметы?
  • Как Вы проводите время вне работы? Есть ли у Вас время на хобби?
  • Что Вы скажете тем, кто только собирается связать свою жизнь с Вооружёнными Силами Беларуси?
  • Как, на Ваш взгляд, воспитать истинного патриота Беларуси?

Карканица М.Г. сделал акцент на том, что современное поколение защитников Отечества свято хранит и достойно приумножает боевые традиции предшественников, надежно стоит на страже главных достижений Республики Беларусь – мира, стабильности и безопасности. Михаил Геннадьевич обратил внимание слушателей на то, что если человек желает быть успешным профессионалом – мало получить образование и быть отличником учебной деятельности, но не менее важны коммуникабельность, умение слушать и слышать людей, понимать их, никогда не обманывать. Не обойтись и без таких качеств, как отзывчивость и добросердечность. Если человек обращается за помощью, ее обязательно нужно оказать, несмотря ни на что.

Третий ШАГ «Мы действуем». Ведущая подвела итоги встречи. Только ежедневный кропотливый труд, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине, приверженность нравственным идеалам – залог успешного будущего.

Великому песняру Беларуси Якубу Коласу принадлежат слова: «Няма ў чалавека нічога прыгажэй і даражэй за радзіму. Чалавек без радзімы ‒ бедны чалавек».

 Статья 57 Конституции Республики Беларусь гласит: «Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь». Как вы понимаете эти слова? Республика Беларусь – независимое суверенное государство, в котором обеспечены величайшие ценности – мир и стабильность. Благодаря этому мы можем учиться, трудиться, строить жизненные планы и реализовывать их, создавать семьи, воспитывать детей. Для того чтобы эти ценности сохранять и защищать, в нашей стране создан надежный гарант безопасности – эффективные, подготовленные, оснащенные современным вооружением и военной техникой Вооруженные Силы, которые признаны одними из самых боеспособных в регионе Восточной Европы и Азии.

Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что нам есть чем и кем гордиться!

Ребята поблагодарили Михаила Геннадьевича за интересную встречу, откровенный и содержательный разговор и выразили надежду на дальнейшие встречи. Так как именно благодаря тесному сотрудничеству и плодотворной профориентационной работе государственного учреждения образования «Лицей № 1 имени академика Ю.М. Островского г. Гродно» и управление Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области учащиеся 11 профильного юридического класса сделали запрос в Следственный комитет с целью получения образования в данном направлении.

Учитель истории и обществоведения,
классный руководитель 11 «Ю» класса
 ГУО «Лицей № 1имени академика
 Ю.М. Островского г. Гродно»
Сильченко Евгения Валерьевна


25 января 2024 года

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущая познакомила присутствующих с темой информационного часа в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» и предложила актуализировать  знания о науке и образовании Республики Беларусь в форме интерактивной викторины «Мы узнаём». Учащиеся высказали свои мнения о роли образования в современном белорусском обществе, обсудили возможности, которые открывает для учащихся Национальный детский технопарк.

ШАГ 2. «Мы размышляем».

Участники открытого диалога совместно с Крупенко Юлией Вячеславовной, доцентом кафедры «Логистики и методов управления» ГрГУ имени Я.Купалы, кандидатом экономических наук, обсудили, с кем и с чем связан выбор профессии, что самое трудное и самое интересное в профессии учёного, какие навыки и качества необходимы для успешной работы в сфере науки, что необходимо для того, чтобы стать профессионалом своего дела. Юлия Вячеславовна рассказала о секретах профессионального мастерства, об увлечениях и планах на будущее, о том, что означает для неё – быть патриотом своей страны.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся в группах описали типичный трудовой день ученого «Один день из жизни профессионала», используя только существительные. 
Ведущий подвёл итоги, акцентируя внимание учащихся на значимости роли учёных в современном обществе.


21 декабря 2023 года

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий познакомил учащихся с темой информационного часа в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» и предложил актуализировать  знания о культуре и искусстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины

В ходе викторины учащихся поделились информацией о посещении объектов культуры во время туристско-экскурсионных поездок по Республике Беларусь.

ШАГ 2. «Мы размышляем».

Участники открытого диалога совместно с Натальей Викторовной Ковалевой, директором ГУО «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи», обсудили возможности реализации творческих способностей учащихся через включения в объединения по интересам разных направлений. Наталья Викторовна поделилась секретами своего успеха в профессиональной деятельности.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся составили макет страницы виртуального альбома о деятеле культуры  Республики Беларусь и преподнесли сувенир «Макет скрипичного ключа», разработанный учащимися инженерного профиля и выполненный на 3D принтере.

Интерактивный плакат https://view.genial.ly/658d4aca6b7551001462b356/interactive-image-rodina-moya-belarus-v-licah-hraniteli-prekrasnogo


23 ноября 2023 года

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий познакомил учащихся с темой информационного часа в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» и предложил

актуализировать  знания о праздновании профессионального праздника работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса, республиканского фестиваля-ярмарки тружеников села в форме интерактивной викторины.

Лицеисты  поделились собственным опытом участия в ежегодной районной ярмарке «Дожинки».

ШАГ 2. «Мы размышляем».

Участники открытого диалога совместно с Николаем Петровичем Новиком, заслуженным деятелем сельского хозяйства Республики Беларусь, обсудили с кем и с чем связан выбор профессии, с какими трудностями  во овладении профессией можно столкнуться и как их преодолеть, что необходимо для того, чтобы стать профессионалом своего дела. Николай Петрович предоставил возможность учащимся познакомится с его деятельностью через периодические издания.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся составили макет страницы виртуального альбома о заслуженном деятеле сельского хозяйства Республики Беларусь и преподнесли сувенир «Макет трактора», разработанный учащимися инженерного профиля и выполненный на 3D принтере.

https://view.genial.ly/655f1a97d8b3d800114ed91f/interactive-image-v-etoj-krase-velichavoj-est-dolya-truda-moego

 


26 октября 2023 года

26.10.2023 года в государственном учреждении образования «Лицей № 1 имени академика Ю. М. Островского г. Гродно» прошел информационный час в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал» (о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий познакомил учащихся с темой информационного часа в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» и предложил

актуализировать  знания о  роли семьи в жизни человека, общества и государства с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся активно проявить себя.

 

ШАГ 2. «Мы размышляем».

Участники открытого диалога совместно с отцом Александром, настоятелем храма Иоанна Предтечи обсудили семейные ценности, семейные традиции, роль семьи в формировании гармоничной личности, семейное счастье, нравственные основы семьи, пример родителей, счастливая семья, любовь, верность, жертвенность, патриотизм. Лицеисты поделились с отцом Александром о мероприятиях, которые проходили в  лицее в рамках Недели родительской любви.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги по актуальности темы сегодняшнего разговора, объяснили смысл высказывания В. А. Сухомлинского: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».  Подвели  взаимосвязь понятий «семьянин – гражданин».

Сделали выводы, что «Семья – очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение».

Лицеисты предложили организовать дальнейшие встречи с отцом Александром а рамках сотрудничества с Белорусской православной церквью.

 


28 сентября 2023 года

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий познакомил учащихся с темой информационного часа в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» и предложил

актуализировать  знания о развитии спорта и туризма в Республике Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая дала возможность учащимся показать свои знания в спорте и туризме Республике Беларусь.

Далее ведущий предложил учащимся и гостю  посмотреть видеофрагмент о выдающихся спортсменах Гродненской области, подготовленный лицеистами.

ШАГ 2. «Мы размышляем».

Участники открытого диалога совместно с Антоном Гайделем, выпускником лицея, студентом факультета физической культуры УО «Гродненский государственный университета им. Я.Купалы», бронзовым призером II Игр СНГ по баскетболу 3*3 обсудили качества, которые  отличают спортсмена – патриота своей родины,  какой важный урок спортсмен выносит из своей карьеры профессионального спортсмена, какая награда для спортсмена является самой высокой, и только ежедневный кропотливый добросовестный труд, активная гражданская позиция, любовь к своему делу, Родине может привести к успеху.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся составили макет страницы виртуального альбома о своем земляке, выпускнике лицея.


22 мая 2023 года

Ведущий сообщил, что в течение 2021/2022 и 2022/2023 уч. г. в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» учащиеся познакомились  с достижениями Республики Беларусь в здравоохранении, развитии связи, образовании, национальной безопасности, спорте и туризме, сельском хозяйстве, промышленности и др. В течение этого времени проект реализовывался под девизом «Гордость за Беларусь». На проводимые мероприятия приглашались гости – представители разных сфер деятельности, что соответствовало основной идее проекта – создать площадку для активного диалога молодежи с медийными личностями. Это позволило сформировать у учащихся критическое мышление, аналитические способности, коммуникативные навыки.

В форме адаптированной интерактивной викторины «Своя игра», учащиеся активно проявили себя в увлекательной деятельности, используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2021/2022 и 2022/2023 учебном году.

В ходе проведения игры  актуализированы знания учащихся о тех или иных событиях в жизни страны. Каждый учащихся поделился успехами в реализации ШАГ 3 «Мы действуем!».

При подведении итогов   каждый учащихся поделился мнением  о том, как  мероприятия повлияли на их готовность участвовать в общественно-политической жизни страны в будущем.


24 апреля 2023 года

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий познакомил  учащихся с содержанием информационных блоков:

«Беларусь – страна многовековой и самобытной культуры»;

«Беларусь – страна талантливых людей».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Участники открытого диалога совместно с гостем Дубравиной Александрой Михайловной, кандидатом филологических наук УО «Гродненский государственный университет им. Я.Купалы»  обсудили духовное возрождение, историко-культурные ценности белорусского народа, самобытность культурного наследия, духовные ценности и традиции, национальная гордость, сохранение национального культурного наследия, нравственный фундамент нации, патриотизм, наиболее значимые объекты наследия; охрана историко-культурного наследия как обязательное условие устойчивого развития государства, укрепления его престижа в международном сообществе.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся предложили идеи, которые помогут сберечь и приумножить историко-культурное наследие Беларуси.


23 марта 2022 года

23.03.2023 года в государственном учреждении образования «Лицей №1 имени академика Ю.М.Островского г. Гродно» прошло заседание информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве)

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий познакомил  учащихся с содержанием информационных блоков:

«Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны»;

«Развитие жилищного строительства в Беларуси»;

«Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Участники открытого диалога совместно с почетными гостями  Русланом Юрьевичем Абрамчиком, начальником Главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета, Оксаной Сергеевной Тарасевич, начальником отдела образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно, и директором лицея  Игорем Сергеевичем Масловым размышляли над темой «Каким может быть Гродно промышленный через 10-15 лет», «Как улучшить комфорт горожан?» «Как сделать наш город самым экологичным городом Беларуси?» Итогом креативных, продуктивных идей и предложений стал созданный совместно макет «Гродно город будущего»

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся поделились с гостями успехами в реализации проекта «Зеленые школы», участием в Республиканском субботнике, Неделе леса, мероприятиях по озеленению территории, уходом за аллеей «Сирень Победы», «Сад надежды», а также  и о планируемых мероприятиях в  рамках акции «Неделя экологического воспитания».

Без внимания не остался и волонтерский отряд лицея «Теплые сердца», который готов выехать на помощь в любую минуту.


23 февраля 2023 года

23.02.2023 года в лицее прошел информационный час в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Беларусь: энергетика настоящего и будущего»;

«Энергосбережение для всех и для каждого».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Совместно с представителем Департамента по энергоэффективности государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь Суплетенко Оксаной Сергеевной учащиеся обсудили вопросы информационных блоков «Беларусь: энергетика настоящего и будущего», «Энергосбережение для всех и для каждого».

В фокусе обсуждения затронута современная энергосистема, ресурсосбережение, энергосберегающие технологии, возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, атомная электростанция, рациональное использование энергоресурсов, успешное решение экологических проблем, сокращение объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3  подводя итоги, учащиеся поделились с Оксаной Сергеевной о результативном участии в областном этапе республиканского конкурсе «Энергомарафон-2020» и о реализации одного из направления по энергоэффективности в рамках проекта «Зеленая школа».

 


26 января 2023 года

26 января 2023 года в Лицее прошел информационный час в рамках  информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики» (достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий познакомил  учащихся с содержанием информационных блоков:

- «Достижения белорусских ученых – важный драйвер экономического развития Республики Беларусь»;

- «Молодежь Беларуси – возможности для самореализации»;

- «Национальный детский технопарк – инвестиции в будущее».

 

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Участники открытого диалога вместе с доцентом кафедры материаловедения и ресурсосберегающих технологий, кандидатом технических наук Антоновым Александром Сергеевичем обсудили важность подготовки квалифицированных специалистов в области науки.

Лицеисты вместе с Александром Сергеевичем говорили об учёных, которые внесли значительный вклад в мировую науку и современных учёных, которые продолжают трудиться на благо Беларуси.

Участники диалога рассуждали о том, какие учёные важнее и позволят ли они допустить со временем, чтобы работу человека заменили роботы

 

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 учащиеся предложили посетить обучающий стенд электромобиля на базе УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы».


22 декабря 2022 года

22 декабря  2022 года в Лицее прошел информационный час в рамках  информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее» (итоги Года исторической памяти)

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий познакомил  учащихся с содержанием информационных блоков:

«Без срока давности (поисковая и исследовательская деятельность)»;

«Нам есть чем гордиться, нам есть что хранить»;

«Историческая память – связь времен и поколений».

 

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Участники открытого диалога вместе с доцентом,
кандидатом исторических наук – Еленой Николаевной Обуховой обсудили важность
сохранения исторической памяти, увековечивание героических и трагических страниц нашей истории в новом современном формате, а также о возможности участия разновозрастным категориям учащихся в патриотических конкурсах.

Лицеисты вместе с Еленой Николаевной говорили об актуальности и удобности табличек с QR-кодами на монументах. Приводили собственные примеры посещения незнакомых исторических мест, о которых, благодаря QR-кодам можно узнать информацию на месте.   

Участники диалога рассуждали о том, какие качества должны быть у создателей будущей белорусской истории.

 

 

 

 

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 учащиеся предложили создать выставку семейных архивов для учащихся, родителей и педагогов лицея.  


24 ноября 2022 года

24 ноября 2022 года в Лицее прошел информационный час в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме: «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надежный фундамент независимости» (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений)

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий познакомил  учащихся с содержанием информационных блоков:

 «Машиностроение – опора и движущая сила экономики нашей страны»;

«Беларусь – «страна большой химии»;

«Горно-обогатительный комбинат ОАО «Беларуськалий» – национальное достояние Республики Беларусь».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Участники открытого диалога вместе с заместителем главного инженера по перспективному развитию ОАО «Гродно Азот» Павлом Евгеньевичем Логисом обсудили важность химической промышленности для нашей страны.

Лицеисты физико-технического и медицинского профиля вместе с Павлом Евгеньевичем говорили о сохранении окружающей среды, а также о пользе химической промышленности в развитии народного хозяйства.

Участники диалога интересовались об инновациях, уровне технологической оснащённости предприятия, а также востребованности высококвалифицированных сотрудников.  

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 Павел Евгеньевич предложил учащимся лицея провести  экскурсию на ОАО «Гродно Азот».

 


27 октября 2022 года

27 октября 2022 года в Лицее прошел информационный час в рамках  информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий познакомил  учащихся с содержанием информационных блоков:

«Государственная система правовой информации»;

«По страницам Детского правового сайта mir.pravo.by».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Участники открытого диалога обсудили с  доцентом, кандидатом юридических наук, Моисеевой Ириной Анатольевной значение «право» в жизни человека. Лицеисты юридического профиля и Ирина Анатольевна говорили о государственной системе правовой информации, об обеспечение доступности правовой информации для всех граждан.

Участники диалога размышляли о  правовой культуре граждан, о навыках правомерного поведения и  уважительного отношения к праву.  Также без внимания  не осталась  тема о возможностях  Детского правового сайта.  

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3 Ирина Анатольевна предложила учащимися продолжить реализацию  проекта «Знать, чтобы не оступиться» совместно со студенческим научным кружком кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики в рамках договора о сотрудничестве, заключенного между УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» и государственным учреждением образования  «Лицей № 1 г. Гродно»


22 сентября 2022 года

22.09.2022 года в лицее прошел информационный час в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» по теме  «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина»

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков

«Один маршрут – общая память»,

«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Совместно с учащимися педагоги обсудили вопросы информационных блоков «Один маршрут – общая память», «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».

В фокусе обсуждения затронут патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких, уважение к истории и чувство товарищества, мир и дружба как вечные ценности, осознание ценности Победы, историческая правда, историческая память, преемственность поколений, гордость за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивация личностного роста у подростков, профессиональная ориентация, активная жизненная позиция, трудовые каникулы.

 

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

В ходе реализации ШАГа 3  подводя итоги, учащиеся поделились  информацией со сверстниками о возможностях трудоустройства, в период летних каникул и разработали проект памятки «Работа на лето для школьника»

 


26 мая 2022 года

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси»;

«Качественная продукция, рациональное питание – залог здоровья нации, благополучия в стране».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

«Обеспечение продовольственной безопасности – один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси».

Обеспечение продовольственной безопасности страны и экспорт высококачественной продукции под маркой «Сделано в Беларуси» – эти две важнейшие задачи, поставленные Главой государства буквально с первых дней президентства и постоянно находящиеся на его контроле, дали мощный толчок развитию пищевой промышленности страны.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги:

Белорусская пищевая промышленность имеет огромный потенциал. Это связано с наличием крупных сырьевых баз и обилием продукции, производимой в стране. Продукты отечественной пищевой промышленности обладают высоким качеством, чем завоевали доверие и любовь не только белорусов, но и жителей других стран.

В целях формирования у учащихся устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, повышению компетентности участников образовательного пространства в области здорового рационального питания, а также формированию культуры здорового питания в лицее проходят Недели здорового питания «Здоровое питание – здоровье нации!»,


28 апреля 2022 года

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Сельское хозяйство Республики Беларусь – важнейшая отрасль экономики страны»;

«За молодежью – будущее сельского хозяйства, будущее страны».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Сельское хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики Беларуси и главной составляющей агропромышленного комплекса (далее –АПК) страны. В республике на 1 января 2020 г. насчитывалось 1 382 сельскохозяйственные организации, 2 794 фермерских хозяйства, свыше 1 млн личных подсобных хозяйств. Приоритетным направлением развития АПК было и остается крупнотоварное производство.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги:

Сельское хозяйство Беларуси играет важную роль в экономике страны. Эта отрасль с каждым годом расширяется и набирает обороты.

Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться в этой отрасли люди.

В рамках данного этапа лицеисты принимают  участие в следующих мероприятиях:

- создание видеорепортажа о достижениях знаменитых работников сельского труда своего региона;

-экскурсии на ведущие объединения и предприятия, где можно познакомиться с внедрением в агропромышленный комплекс инноваций, услышать из первых уст о перспективах развития сельского хозяйства, условиях труда и стимулировании молодых специалистов).


7 апреля 2022 года

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Сохранение благоприятной окружающей среды – приоритет Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь»;

«Земля – наш дом. Пусть будет чисто и уютно в нем».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Здоровая окружающая среда является решающим фактором здоровья и развития человека. Под экологическими рисками для здоровья подразумеваются любые обусловленные окружающей средой физические, химические, биологические факторы, а также факторы, связанные с трудовой деятельностью.

На здоровье и благополучие человека все больше воздействует изменение климата, а также другие глобальные изменения окружающей среды, в частности, утрата биоразнообразия.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги:

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но в настоящее время экологическая проблема стала очень острой. Планету может спасти лишь деятельность людей на основе глубокого понимания законов природы, учета закономерностей взаимодействия природных сообществ, осознания того, что человек – это всего лишь часть природы.

В лицее реализуется проект «Зелёная школа», участники проекта поделись о своей деятельности в рамках проекта.


24 марта 2022 года

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

21 февраля текущего года Россия признала независимость Донецкой и Луганской народных республик, с которыми были заключены договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. 24 февраля началась специальная военная операция Вооруженных Сил Российской Федерации.

В настоящее время мы являемся свидетелями событий новейшей истории, которые стали следствием политики разных государств в отношении Беларуси, России и нашего ближайшего соседа и братского народа Украины.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

В статье 18 Конституции нашей страны отмечено, что «Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из принципов равенства государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, невмешательства во внутренние дела и других общепризнанных принципов и норм международного права». Данная статья в новой редакции дополнена следующей фразой: «Республика Беларусь исключает военную агрессию со своей территории в отношении других государств».

ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

 Мы живем в активно развивающемся информационном обществе, когда потоки информации становятся все более насыщенными и каждому гражданину важно понимать, как ориентироваться в этом потоке, какую информацию считать достоверной.

 

 

 

 


 

24 февраля 2022 года

Тема: «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Вооруженные силы Беларуси – гарант национальной безопасности страны»;

«Границы Беларуси под надежной защитой»;       

«Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь: помощь рядом».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Участники открытого диалога обсудили  с ведущим инспектором Управления кадров и идеологической работы управления Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области Омельченко Светланой Николаевной  национальную безопасность страны. Ребята получили ответы на интересующие вопросы: «Почему  служба в органах во все времена была делом чести и школой мужества?», «В чем заключается работа следователя?» и др.

Ведущий отметил, что Совместные мероприятия управления Следственного комитета Республики Беларусь по Гродненской области в подшефных юридических классах государственного учреждения образования “Лицей №1 г. Гродно” начались с февраля 2018 года.

ШАГ 3 «МЫ «ДЕЙСТВУЕМ»

Представители юридического профиля рассказали о проведении мероприятий представителями  следственного комитета на информационных часах, на которых предоставляется возможность узнать  о специфики работы следователя,  а именно расследование уголовных дел, возможности криминалистической техники, особенности расследования преступлений против жизни и здоровья и другие.


 

27 января 2021 года

Тема: «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий  ознакомил с  содержанием информационного блока «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь». Затем он рассказал об участии лицеистов в  тематическом   «Дне национальных культур», организованном  активистами ученического самоуправления лицея. Было отмечено, что лицеисты-волонтеры на постоянной основе организовывают благотворительные акции  «Зимняя пора добрых дел», принимают участие в ежегодной благотворительной акции «Наши дети» с посещением детского социального приюта ГУО «Специально-педагогический центр Ленинского района г.Гродно». В этом году лицеисты  не остались равнодушны к проблемам беженцев и оказали благотворительную помощь, когда те оказались в трудной ситуации.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Участники открытого диалога  пообщались с заместителем председателя Гродненской областной организации РОО «Белая Русь» Варяницей Светланой Владимировной. Лицеисты и Светлана Владимировна говорили о конфессиональной политики нашего государства, о том, как в нашей стране поддерживается межконфессиональная стабильность.

Участники диалога размышляли над такими понятиями, как «духовность», «толерантность»,  «межнациональные отношения». Особый интерес у ребят вызвали вопросы взаимодействия государства и религиозных конфессий.

ШАГ 3 «МЫ «ДЕЙСТВУЕМ»

По итогам встречи с Варяницей С.В. было принято решение в рамках реализации Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церковью на 2020-2025 годы продолжить встречи и обсуждение актуальных вопросов духовности и межнациональных отношений Республики Беларусь с представителями православной церкви.


23 декабря 2021 года

Тема: «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Беларусь спортивная»;

«30 лет Национальному Олимпийскому комитету Республики Беларусь»;

«Беларусь туристическая».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Учащиеся лицея вместе с гостем мастером спорта по плаванию Решетниковым Игорем Николаевичем обсуждали, что современная Беларусь занимает достойное место в мировом спортивном сообществе. Беларусь по праву считается спортивной страной. В республике приняты законодательные акты, обеспечено участие государства в развитии и финансировании физической культуры и спорта, строительстве и содержании спортивных сооружений, оздоровительных центров, спортивных клубов, подготовке специалистов в области физической культуры и спорта, спортсменов высокого класса.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ «ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся совместно с приглашенными гостем посетили музей «Спорта и экологического туризма», где показали достижения нашего лицея в области спорта за многие годы.

25 ноября 2021 года

Тема: «Гордость за Беларусь.
Всегда на связи»

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий познакомил  учащихся с содержанием информационных блоков:

«Цифровые технологии на службе человека»; «Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»:

Учащиеся Лицея в активном диалоге со студентами математического факультета УО «Гродненский государственный университет им. Я. Купалы»  обсуждали цифровые технологии, которые прочно вошли в жизнь человека и стали ее неотъемлемой частью. Их стремительное развитие и повсеместное применение, с целью расширения возможностей предприятий и изменения жизни человека к лучшему, стало мировым трендом. Студенты продемонстрировали лицеистам видео фрагмент о достижения Республики Беларусь в рамках искусственного интеллекта. Уже сегодня конкурентоспособность большого числа компаний и экономическое развитие целого ряда стран во многом определяется уровнем их цифровизации. Методист образовательного центра программирования  и высоких технологий IT – Academy Рапчинская Елена Сергеевна в открытом диалоге с учащимися обсудила качество и доступность образования, основанного на применении современных информационных технологий.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ «ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся совместно с приглашенными гостями начали разрабатывать «облако слов», демонстрирующее развитие информационно коммуникационных технологий в Беларуси.

 

28 октября2021 года

Тема: «Гордость за Беларусь.
Здоровье каждого из нас – главная ценность»

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»:

Учащийся 11 медицинского класса выступили перед учащимися 10-х медицинских классов и рассказали о своем участии в совместном проекте УО «Гродненский государственный медицинский университет» «Школа абитуриента». Затем ребята ознакомили участников встречи с информацией на тему «Здоровая нация – успешное будущее государства» и «Твое здоровье в твоих руках».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»:

Участники открытого диалога  пообщались с деканом лечебного факультета УО «Гродненский государственного медицинского университета» Андреем Викторовичем Болтачем. Лицеисты и Андрей Викторович говорили о здоровой нации, о развитии инфраструктуры здравоохранения, о цифровизации медицины и о здоровье в целом, а также обсудили ход и перспективы работы в рамкам совместного проекта «Школа абитуриента». Не осталась без внимания и тема распространения вирусных инфекций и борьбы с ними.

Затем ребята имели возможность задать Андрею Викторовичу интересующие вопросы:

1. На постоянной ли основе будет доступ в лаборатории практического обучения медицинского университета для лицеистов?

2. Планируется ли открытие новых специальностей в УО «Гродненском государственном медицинском университете»?

3.Почему иностранцы выбирают нашу страну площадкой не только для лечения и оздоровления, но и для получения медицинского образования?

 

 

ШАГ 3 «МЫ «ДЕЙСТВУЕМ»:

В ходе активного диалога лицеисты пригласили Андрея Викторовича принять участие в тематическом дне «День медика», который будет проведен для учащихся лицея студентами медицинского университета и активистами медицинских классов. Тема дня: «Навстречу здоровому образу жизни». В течение учебного дня в лицее пройдут смотр-конкурс видеороликов, презентаций, плакатов на тему здорового образа жизни. В конце учебного дня будут подведены итоги и награждены самые активные участники мероприятий.


 

23 сентября 2021 года

Тема: «Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны»

 

 ШАГ 1 "МЫ УЗНАЕМ"

   Ведущий познакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

   "Образование в Беларуси: во имя будущего страны"

   "Образование в Беларуси: нам есть к чему стремиться"

   ШАГ 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"

   Образование в Республике Беларусь - обучение и воспитание в интересах человека, общества, государства, направленное на формирование гармоничной и разносторонне развитой личности. Государственная политика в сфере образования базируеется на укреплении ведущих принципов развития национальной школы, среди которых государственно-общественный характер управления; обеспечение принципа справедливости, равного доступа к образованию; повышение качества образования для каждого.

   Лицеисты вместе с почетным гостем - профессором, заведующим кафедрой педагогики и социальной работы, доктором педагогических наук Виктором Петровичем Тарантеем - обсудили, почему образование в Ремпублике Беларусь - один из главных приоритетов государственной политики? Какое место занимает Беларусь по уровню образования в мире? В чем Особенности системы образования в Республике Беларусь? Каковы перспективы получения высшего образования в Республике Беларусь  для лицеистов?

 

   В ходе реализации ШАГа 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ" учащиеся совместно с почетным гостем начали разрабатывать модель интерактивного плаката "ТОП-5 достижений белорусской системы образования" 

   Ребята предлагали, что можно разместить на плакате и обсуждали каждый из предложенных вариантов с В.П. Тарантеем. Поэтому диалог получился очень интересным, живым и результативным.

 

 

 

  

 

25 мая 2021 года

Тема: «Семья - опора государства, оплот свершений и побед»

25.05.2021в лицее прошел информационный час в рамках проекта «ШАГ» по теме: «Семья – опора государства, оплот свершений и побед». Учащиеся поделились своим видением счастливой семейной жизни, а также рассказали про опыт посещения гродненского ЗАГСа.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Благополучие семьи – залог развития и прогресса страны»;

«Семья как колыбель общечеловеческих ценностей».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Ежегодно 15 мая отмечается Международный день семей. Праздник был учрежден Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1993 году с целью привлечения внимания широкой общественности к проблемам семьи, семейным ценностям, вопросам материнства и воспитания детей.

В Республике Беларусь поддержка семьи является национальным приоритетом. Семья выступает важнейшим источником формирования и развития личности, воспроизводства человеческого капитала, накопления и передачи традиций, духовных и нравственных ценностей.

Именно о семье и её ценностях говорили сегодня наши лицеисты с гостем начальником отдела ЗАГСа Гродненского райисполкома Жук Наталией Олеговной.

Важнейшим направлением белорусской государственной семейной политики является охрана материнства и детства. В стране создана надежная система защиты семей с детьми, которая включает экономические, социальные, трудовые гарантии и права. Совершенствуется поддержка молодых семей, предполагающая в случае рождения ребенка улучшение жилищных условий, выделение безвозмездных субсидий, использование гибких схем льготного кредитования. Особое внимание уделяется многодетным семьям.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребята поделились впечатлениями о посещении  ЗАГСа Гродненского горисполкома в преддверии Дня семьи.

 

13 мая 2021 года

Тема: «Смотри и помни»

13.05.2021в лицее прошел информационный час в рамках проекта «ШАГ» по теме: «Смотри и помни» приуроченный к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны. Учащиеся старших классов вспоминали истории своих родственников принимавших участие в войне и рассказывали о их судьбах лицеистам. 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Перед памятью время бессильно»;

«Республиканский культурно-патриотический киномарафон «Смотри и помни», посвященный 80-летию начала Великой Отечественной войны».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

22 июня в Беларуси отмечается День всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны. В этот день в стране вспоминают тех, кто ценой своей жизни выполнил долг по защите Родины, всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.

Учащиеся 11-ых классов рассказали младшему поколению (10-ым классам) о своих родственниках, очевидцах войны, о том, что пришлось пережить дедушкам и бабушкам в годы войны, о том, как сложилась их жизнь в послевоенное время. Также ребята представили документальные записи своих бабушек и дедушек, в которых они вспоминают ВОВ.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ребята поделились впечатлениями  об акциях, проводимых в лицее, таких,  как   «Ветеран живёт рядом», «Белый голубь мира».

22 апреля 2021 года

Тема: «Есть в каждой поебеде твоей и моей весна сорок пятого года»

22. 04.2021 В лицее прошел информационный час в рамках проекта «ШАГ» по теме: «Есть в каждой победе твоей и моей весна сорок пятого года».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Ведущий знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:

«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»;

«Помнить ради будущего».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

День Победы, - священный праздник, праздник мужества  и героизма защитников Отечества. Память о Великой Отечественной войне. Праздник боли и горечи, гордости и славы белорусского народа. Праздник гордости за свою страну, за подвиг советского солдата. Это праздник уважения к истории своей страны, своей семьи, к ветеранам войны.

Учащиеся в ходе беседы высказывали своё мнение о том, почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе?

Особенно активную дискуссию вызвал вопрос о том, что значит для вас и ваших ровесников – праправнуков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью - дата 9 мая?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся предложили подготовить выставку рисунков ко Дню Победы и принять участие в традиционных ежегодных акциях:

      -    республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану»;

      -    вахте памяти, акции «Ветеран живет рядом».

8 апреля 2021 года

Тема: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

08.04.2021 в лицее прошел информационный час а рамках проекта «ШАГ» по теме: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений».  В гостях у нас был помощник руководителя отдела по делам молодежи, клирик домовой церкви Св. Николая Чудотворца на Архиерейском Подворье, иерей Александр Рудинский.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».

Актуальность темы духовно-нравственного развития молодежи на современном этапе очевидна. Сейчас, когда материальные ценности доминируют над духовными, у многих людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Гражданственность и патриотизм, соблюдение законов и уважение прав являются важнейшими нравственными качествами человека, в которых выражается сопричастность его к судьбе своей Родины, народа, государства, его истории и культуры.

В иерархии духовных ценностей белорусского народа особое значение имеют любовь к Родине, которая проявляется в уважительном отношении к родному краю, заботе о сохранении и приумножении его богатства; терпимость, проявляемая в  умении прислушаться к чужому мнению, уважении к людям с другими взглядами, религией; толерантность, выражающаяся в отсутствии вражды, в склонности к компромиссам, поиске справедливости без насилия.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

Встреча прошла в формате открытого диалога. Иерей Александр Рудинский говорил о таких ценностях, как семья, брак, гражданственность и патриотизм. Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве и формируемые в семье. Он в своей беседе с учащими акцентировал внимание на ценности семьи как одной из главных ценностей успешно развивающегося государства. Особое внимание в ходе диалога было уделено обсуждению нравственных норм поведения современных подростков. Человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность  – эти и другие качества учащиеся назвали основополагающими духовных качеств современной  личности.

Также иерей Александр обсудил с учащимися лицея сферы деятельности,  за которые присуждаются премии «За духовное возрождение».

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

Подводя итог встречи, отряд волонтеров-лицеистов «Теплые сердца» совместно с куратором Шахно О.Б. предложили помощь по благоустройству прихрамовой территории.  А в рамках акции «Построим храм вместе» волонтеры  лицея готовы оказать  помощь по уборке территории церкви Св. Афанасия Брестского в ближайшее время.


25 марта 2021 года

Тема: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства» (ко Дню единения народов Беларуси и России)

 

Школа Активного Гражданина: «Беларусь и Россия: история становления и развития Союзного государства»

 

Государственное учреждения образования «Лицей № 1 г. Гродно»

Приглашенные: Горный А.Е., кандидат исторических наук, доцент кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин

 

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий ознакомил учащихся с содержанием информационных блоков:

«Единение народов Беларуси и России: события, факты»;

«Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».

 

 

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Учащиеся Лицея в активном диалоге с приглашенным гостем кандидатом исторических наук, доцентом кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин Александром Сергеевичем Горным обсудили исторические и культурные связи России и Беларуси, мирное и демократическое развитие, уважение традиций народов, сотрудничество, сотворчество, взаимоуважение, обеспечение устойчивого социально-экономического развития, повышение уровня жизни, укрепление отношений. Александр Сергеевич рассказал о развитии союзных отношений Республики Беларусь и Российской Федерации.

 

 

Ведь целями Союзного государства являются: обеспечение мирного и демократического развития государств-участников, укрепление дружбы, повышение благосостояния и уровня жизни братских народов; создание единого экономического и таможенного пространства; проведение согласованной внешней политики и политики в области обороны;

 

 

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвёл итоги: совместная история народов Беларуси и России продолжается. Мы строим единое Союзное государство.

 

     А лицеисты, в свою очередь, рассказали, что посещают «Школу юного социолога» на базе УО «Гродненский государственный университет имения Янки Купалы», с целью актуализации, совершенствования и углубления знаний, с основами социологии, приобретение навыков практического участия в проведении социологических исследований

 

25 февраля 2021 года

Тема:« В единстве народа - сила независимого государства»

Школа Активного Гражданина: «В единстве народа - сила независимого государства»

Государственное учреждения образования «Лицей № 1 г. Гродно»

Приглашенные: Замолойко Е.В., заместитель командира по идеологической работе В/Ч 09155 гвардии лейтенант.

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущий ознакомил учащихся с  содержанием информационных блоков: «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»; «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»; «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)»

 

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

На втором этапе было организовано обсуждение представленного материала. Учащиеся ответили на следующие вопросы: Как вы думаете, когда возникает и в чем проявляется единство народа любой страны? Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?

Учащиеся Лицея а в активном диалоге с приглашенным гостем - заместителем командира по идеологической работе В/Ч 09155 гвардии лейтенантом Замолойко Евгением Вячеславовичем  обсудили безопасность, обороноспособность страны, готовность к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. Евгений Вячеславович рассказал об истории возникновения праздника 23 февраля, о структуре военной организации нашего государства, а также о важности военной специальности.

Ведь единство народа – залог процветания и достижения самых привлекательных целей. В наших силах посмотреть на себя со стороны и постараться оставить будущим поколениям в память о предках процветающую страну – страну больших возможностей и великих свершений.

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»  ребята рассказали, что приняли  участие в конкурсе видеорекламы «Есть такая профессия – Родину защищать», целью формирование гражданско-патриотических ценностей. Также  обсудили вопрос посещения В/Ч 09155.

28 января 2021 года

Тема:«Белорусская наука: в ногу со временем»

Школа Активного Гражданина: «Белорусская наука: в ногу со временем»

Ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День

белорусской науки, официально установленный в 1993 году.

Наука в Беларуси – мощная интеллектуальная индустрия. Белорусские ученые вносят существенный вклад в развитие экономики страны.

Конкурентоспособность экономики зависит от наличия высокотехнологичных производств и внедрения инноваций.

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ».

Национальная академия наук Беларуси является высшей государственной научной организацией Республики Беларусь, интеллектуальным и экспертным центром, который играет важную роль в определении направлений и конкретных путей развития страны, ядром современной системы генерации знаний и инноваций.

Белорусские научные разработки успешно внедряются в машиностроении, приборостроении, энергетике, микробиологии, медицине, фармацевтике и других отраслях. Среди приоритетных направлений развития инноваций в стране – ресурсосберегающие и энергоэффективные технологии, промышленные биотехнологии, наноматериалы и новые источники энергии, медицина и фармация, информационные и аэрокосмические технологии, технологии производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, экология и рациональное природопользование.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых?

Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки?

Как влияют научные открытия на нашу жизнь?

ШАГ. 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ

Перед современной наукой стоит еще множество величайших загадок.

Это проблемы, которые волнуют все человечество: на сколько можно увеличить продолжительность жизни человека? что происходит в недрах Земли? чем грозит глобальное потепление? чем человечество заменит нефть? как достичь всеобщего благосостояния, не опустошив планету? Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений. В рамках этого этапа можно предложить учащимся принять участие в организации выставки «От мечты к открытию» об ученых своего региона.

23 декабря 2020 года

Тема: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін»

Школа Активного Гражданина: «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін»

За годы независимости нашей страной пройден огромный путь развития, результаты этого процесса может ощутить каждый белорус. После распада Советского Союза мы смогли не только сохранить страну, но и приумножить ее экономический потенциал, обеспечить каждому гражданину необходимый набор социальных гарантий, укрепить национальную безопасность.

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»:

Минск стал образцовым городом для проведения разного рода спортивных и культурных мероприятий. За последние десятилетия его облик и инфраструктура буквально преобразились. Появилось несколько знаковых объектов, которые делают белорусскую столицу узнаваемой.

В Брестской области за последнюю пятилетку экспортные поставки предприятий выросли более чем в 1,5 раза.

Самая северная Витебская область своим многовекторным развитием обязана соседству с Латвией, Литвой и Россией.

Могилевская область – регион, известный своими лифтами, шинами, электродвигателями, цементом и другой продукцией.

Динамично развивается и Гродненская область, которая сильна своими промышленностью и аграрной сферой. Строительство Белорусской атомной электростанции в Островце стало знаковым проектом для всей страны. Благодаря ему развивается инфраструктура города атомщиков, появилась возможность для организации в регионе новых эффективных предприятий в сферах машиностроения, электроники, металлообработки, производства электромобилей.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»:

- Каких успехов достиг ваш населенный пункт, регион за 2018– 2020 годы, проходящие под знаком Года малой родины?

- Что вы можете рассказать о земляках, внёсших большой вклад в процветание вашей малой родины?

- Как вы думаете, какова роль малой родины в судьбе каждого человека?

ШАГ. 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ

 «Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?»

У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

 

25 ноября 2020 года

Тема: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

 

Школа Активного Гражданина: «Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»

Средства массовой информации и коммуникации представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания. За последние годы информационное пространство кардинальным образом изменилось. Ведущую роль стала играть сеть Интернет, которая выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения. Интернет не уничтожает традиционные СМИ (телевидение, радио, прессу), но заставляет их меняться, внедрять новые форматы, технологии.

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»: В основе политики государства в информационной сфере лежит фундаментальное право человека на информацию, которое закреплено в Конституции Республики Беларусь.

Закон «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) от 17 июня 2008 года гарантирует гражданам свободу мнений, убеждений и их свободное выражение. В Республике Беларусь запрещена цензура СМИ. Никто не вправе мешать законной деятельности учредителя СМИ, его редакции, а также распространителя информационной продукции.

Одним из ключевых нормативных правовых актов в сфере информационной безопасности несовершеннолетних является Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (далее – Закон), согласно ст.11 которого каждый ребенок имеет право на получение, хранение и распространение информации. Ст. 22 рассматриваемого нормативного правового акта гарантирует право ребенка на защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»:

Были обсуждены следующие вопросы:

1)Как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации?

2)В чём жить стало легче, комфортней?

3) Какие в связи с этим появились новые проблемы?

4) Что представляют собой современные СМИ?

ШАГ. 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, на что не обращать внимания, чему можно подражать, а чему нельзя.

 

22 октября 2020 года

Тема: «ООН – 75 лет: история деятельности международной организации»

 

 

Организация Объединенных Наций (ООН) – международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

 

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»: Организация Объединенных Наций – это уникальная организация независимых стран, которые объединились во имя всеобщего мира и социального прогресса. Официальной датой рождения Организации является 24 октября 1945 года, а ее основателями считается 51 страна. В июле 2011 года число стран, входящих в ООН, достигло 193. За время существования Организации ни одна страна не была из нее исключена.

75 лет назад Белорусская ССР была принята в состав членов – основателей Организации Объединенных Наций. Получение этого почетного права стало свидетельством признания вклада белорусского народа в разгром фашизма в годы Второй мировой войны, уважения к памяти о миллионах белорусских граждан, отдавших свои жизни и выстоявших в борьбе за свободу и право белорусов существовать как нация со своей историей, культурой и будущим.

Республика Беларусь уже в первые годы своего государственного суверенитета приняла активное участие в работе ряда крупнейших международных форумов, проводившихся под эгидой ООН.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Были обсуждены следующие вопросы:

  • Почему и когда возникла идея создания ООН?
  • Как вы считаете, почему организация получила такое название?
  • Сколько государств является членами ООН в настоящее время?
  • Какова цель и основные направления деятельности ООН

ШАГ. 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ

Молодежь РБ принимает активное участие в республиканской экологической акции по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!»; а также принимает участие  в образовательном проекте «Зеленые школы»

24 сентября 2020 года

 Тема: "Активный гражданин: мои поступки-моя ответственность"

Соблюдение законов государства является конституционной обязанностью каждого, кто находится на территории Республики Беларусь. За их неисполнение наступает юридическая ответственность. Никто не может быть освобождён от обязанностей соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других лиц. 

ШАГ 1. «Мы узнаем» 

Ребята узнали, что за их жизнь и поведение обязаны нести ответственность родители. Чем старше становится ребенок, тем больше прав он приобретает. В то же время у них становится больше обязанностей и ответственности за их невыполнение. Согласно законодательству Республики Беларусь к административной и уголовной ответственности могут быть привлечены лица, которые на момент совершения преступления достигли 16-летнего возраста. Однако за ряд преступлений самостоятельно отвечать придется и 14-летним подросткам. Так, согласно ст. 27 Уголовного кодекса с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, изнасилование, причинение тяжкого телесного повреждения, похищение человека, захват заложников, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, хищение или незаконный оборот наркотиков и т. п.. 

ШАГ 2. «Мы размышляем». Было обсуждены следующие вопросы: 

Почему государство, в котором у всех будут только права, не сможет существовать? Как Вы думаете, зачем обществу нужны и правовые, и моральные нормы? Почему правовые нормы не должны вытеснять моральные нормы? Что заставляет людей соблюдать моральные нормы? 

ШАГ 3. «Мы действуем». Многие считают, что только взрослые должны отвечать по всей строгости закона за свои проступки. Однако общепринятые правила поведения (норма Права) являются обязательными к выполнению для лиц любой возрастной категории. Единственное серьезное отличие между преступлением взрослого и ребенка – это возраст ответственности. Поэтому каждый должен понимать, чем отличается проступок от преступления, когда наступает возраст ответственности и как быть, если начался конфликт с законом 

 
 

21 мая 2020 года

 Тема: "Будущее родины строить молодым"

Реализация государственной молодежной политики в Республике Беларусь. По данным Национального статистического комитета в Республике Беларусь проживает 1 858 464 молодых граждан в возрасте от 14 до 31 года, что составляет 21 % от общего количества населения.
Законодательство о государственной молодежной политике основывается на Конституции Республики Беларусь, включает Закон «Об основах государственной молодежной политики в Республике Беларусь», «О поддержке детских и молодежных общественных организаций» и иные акты законодательства. 
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Ребята узнали о поддержке талантливой и одаренной молодежи. В Республике Беларусь зарегистрировано 320 молодежных общественных объединений, в том числе 26 детских. Функционируют специальные фонды Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, талантливой молодежи. В настоящее время банк данных одаренной молодежи содержит информацию о 6 тысячах выпускников учреждений образования и их карьерном росте. Также наращивается международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере молодежной политики. 
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1. 
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ».
Ребята подвели итоги: Немало делается для молодежи и создания благоприятных условий для ее развития – интеллектуального и духовного, участия в общественно политической жизни. Именно от нас, от ваших знаний, умений, творческого потенциала, целеустремленности зависит будущее нашей Беларуси, ее дальнейшее развитие и процветание.

24 апреля 2020 года

 Тема:"Пад небам бацькаушчына нашай прайшла суровая вайна"

Великая Отечественная война занимает особое место в исторической памяти белорусского народа. Это были годы, когда тесно переплелись героизм и трагедия, беспримерное мужество и боль миллионов людей: солдат, партизан, подпольщиков, мирных жителей, положивших свои жизни на алтарь борьбы за свободу, мир и справедливость. Сегодня одна из главных задач, стоящих перед мировым сообществом – не допустить повторения подобных конфликтов. Для этого крайне важно не утратить память о прошлом, как о героических, так и о трагических его страницах.
ШАГ 1. «Мы узнаем». Ребята узнали  о тяжелых днях и подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны, которые сохранились в рассказах и фотографиях участников и свидетелей военных событий.
ШАГ 2. «Мы размышляем». Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1
ШАГ 3. «Мы действуем». Ребята подвели итоги: Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Историческая память – одно из важных приобретений цивилизации. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память о войне призывает к ответственности за мир на Земле. Беларусь помнит и чтит подвиг солдат той страшной войны. Беларусь помнит и чтит подвиг партизан и подпольщиков. Беларусь помнит тех, кто был угнан в фашистское рабство, был замучен в концлагерях и гетто. Беларусь помнит тех, кто ковал Победу у станков в тылу. 

26 марта 2020 года

 Тема:"Мы - граждане мирной и созидательной страны"

Быть гражданином – значит любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать ее богатства. Лицеисты посетили заседание Школы активного гражданина на тему "Мы  - граждане мирной и созидательной страны", приуроченной ко Дню Конституции Республики Беларусь.
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Ребят познакомили с содержанием информационных блоков: День Конституции Республики Беларусь Акция «Мы - граждане Беларуси!» День единения народов Беларуси и России.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
ШАГ 3 . «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Ребята подвели итоги: Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора? Быть гражданином – значит любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать ее богатства. «Патриотизм - не просто разговоры о том, как мы любим Родину (хотя и говорить об этом надо). Это ежедневный труд на ее благо, сохранение исторических, культурных традиций, защита интересов государства и жизни людей.

27 февраля 2020 года

 Тема:"Белорусская армия - школа мужества, гражданственности и патриотизма"

27 февраля на заседании ШАГ - Школы Активного Гражданина - учащиеся 10 классов Лицея в активном диалоге с приглашенным гостем - заместителем командира по идеологической работе В/Ч 09155 гвардии лейтенантом Замолойко Е.В. , обсудили тему "Белорусская армия - школа мужества, гражданственности и патриотизма" Участника заседания вспомнили о войне в Афганистане (1979-1989), также говорили о Герое Беларуси Владимире Карвате. Евгений Вячеславович рассказал о структуре военной организации нашего государства ,а также о важности военной специальности в наше время.

23 января 2020 года

 Тема: "Горжусь своими земляками"

Учащиеся 10-ых классов Лицея в активном диалоге с приглашённым гостем Богданович Ольгой Томашевной, начальником отдела культурно-просветительской работы, искусств и учебных заведений управления культуры Гродненского облисполкома, режиссером Республиканского фестиваля национальных культур обсудили тему "Горжусь своими земляками",  в рамках блока «За духовное возрождение». Участники заседания говорили об известных людях, которые внесли свой вклад в духовное возрождение нашего принеманского края, о новых идеях и их реализации на Республиканском фестивале национальных культур. 

 

19 декабря 2019 года

 Тема: "Традиции моей страны"

"Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор"

«Традиции моей страны», «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор» - стали темой образовательных мероприятий с лицеистами в рамках информационного-образовательного проекта "ШАГ". Беларусь – лидер в высоких технологиях среди стран СНГ. В республике действует Декрет о цифровой экономике (подписан Президентом Республики Беларусь 21 декабря 2017 года).  Перед лицеистами выступили представители IT-компании "Senla"

 

29 ноября 2019 года

 Тема:"Беларусь: развитие в интересах человека"

В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» в Лицей была приглашена начальник управления экономики Гродненского городского исполнительного комитета Сабадзе Ольга Ивановна.
Ольга Ивановна рассказала ребятам об экономическом положении области и города в частности. Во время встречи лицеисты смогли задать волнующие их вопросы. Встреча прошла в тёплой, дружественной атмосфере

 

24 октября 2019 года

 Тема:"Я - будущий избиратель"

В рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" в Лицей была приглашена Потапова Елена Станиславовна, депутат Гродненского городского Совета депутатов 27 созыва по Доваторскому избирательному округу №5. С учащимися состоялся активный диалог. Ребята задавали, волнующие их вопросы. По окончании  беседы  Елена Станиславовна предложила ребятам посадить рябину, ведь символ это дерево - символ счастья и мира

 

26 сентября 2019 года

 Тема:" Беларусь- страна ярких спортивных побед"

Сегодня на встречу с учащимися Лицея, в рамках  информационно-образовательного проекта ШАГ, пришла Елена Владимировна Волчецкая. Чемпионка  XVIII Олимпийских игр в Токио 1964 года, четырёхкратная чемпионка СССР в опорном прыжке-1960-1962 и 1965 гг, двухкратная в упражнениях на бревне - 1963,1964гг. Встреча прошла в дружественной атмосфере. Ребята задавали волнующие их вопросы. 
Также Елена Владимировна посетила наш музей спорта и экологического туризма, где оставила свой автограф на память

 

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ

Общие положения

Технология 100 вопросов ко взрослому

Особенности реализации проекта «ШАГ»: методический аспект