ПРОЕКТ «Единое образовательное пространство городов-побратимов: интегрируя ресурсы к общим целям»
 
Целевая группа: учащиеся школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования (14-17 лет) – более 1 тыс. чел.;
педагоги старшей школы учреждений образования г. Гродно (Республика Беларусь) и г. Калининграда (Российская Федерация) – более 100 чел.
Проблема целевой группы, подлежащая решению в результате проекта: отсутствие коммуникации и партнерских отношений между представителями целевых групп для реализации совместных практик и успешной консолидации в единое образовательное пространство.
Цель проекта как инверсия проблем: создание образовательной площадки для продвижения инновационных педагогических идей в образовании молодежи братского народа в процессе ее партнерского взаимодействия при освоении инженерного, медицинского, метапредметного блоков культурного знания, а также взаимного профессионального обогащения учителей из г. Гродно и Калининградской области
Задачи проекта:
1. Создание единого трансграничного ресурсного центра инновационного образования молодежи с двумя отделениями в г. Гродно и в г. Калининграде, обеспечив работу их стартовых направлений (см. Приложение).
2. Трансграничная социализация молодежи через реализацию совместных образовательных проектов (хакатонов, социально-значимых инициатив, форумов идей, диалоговых площадок, культурных обменов в рамках образовательного туризма и др.).
3. Трансляция и диссеминация опыта педагогического тьюторства с одаренными учащимися г. Гродно и г. Калининграда.
4. Организационное и информационное сопровождение, реклама в местных СМИ деятельности единого трансграничного ресурсного центра инновационного образования молодежи на всех этапах реализации проекта.
Результаты (качественные и количественные):
Качественные результаты:
1. Укрепление партнерских связей у представителей целевых групп г. Гродно и Калининградской области.
2. Активизация внимания к социальным и образовательным молодежным проектам, углубление взаимодействия педагогических кадров и молодежного актива городов-партнеров, создание совместных образовательных продуктов.
3. Трансграничная социализация молодежи братского народа путем ее вовлечения в совместные образовательные проекты.
Количественные результаты:
1. Организация и проведение на базе отделений в г. Гродно и н. Калининграде единого трансграничного ресурсного центра сменяемых 4 образовательных выставок по популяризации туристического потенциала городов-партнеров проекта.
2. Проведение 1 образовательного хакатона, 1 форума идей, 9 дискуссионных площадок на базе ГУО «Лицей № 1 имени академика Ю.М.Островского г. Гродно» с международным участием педагогов и учащихся г. Калининграда.
3. Организация и проведение 2 онлайн фестивалей педагогических идей, 6 мастер-классов по трансляции и диссеминации опыта педагогического тьюторства с одаренными учащимися с участием 100 и более белорусских и российских педагогов.
4. Культурный обмен и оздоровление 30 наиболее инициативных старшеклассников из г.Гродно и Калининградской области, принявших активное участие в реализации совместных образовательных проектов.
5. Издание сборника творческих работ «Миры моего «Я»» старшеклассников из учреждений образования городов-партнеров проекта.
Мероприятия: Для решения задачи 1 предполагается:
1.1. Разработка положения, регламентирующего деятельность единого трансграничного ресурсного центра инновационного образования молодежи и его двух отделений в г. Гродно и в г. Калининграде.
1.2. Техническое оснащение инновационных платформ для освоения инженерного, медицинского, метапредметного блоков культурного знания молодежью братского народа на базе созданных отделений единого трансграничного ресурсного центра.
1.3. Оснащение интерактивного школьного музея города Калининграда в г. Гродно и его аналога – музея Гродно в г. Калининграде (как компонента структуры единого трансграничного ресурсного центра).
1.4. Разработка плана работы отделений в г. Гродно и г. Калининграде единого трансграничного ресурсного центра инновационного образования на год.
Для решения задачи 2 необходимо осуществить следующие мероприятия:
2.1. Разработка положения, программ, осуществление комплекса мер по организации и проведению мероприятий на базе созданного единого трансграничного ресурсного центра (хакатона, форумов идей, социально-значимых инициатив, дискуссионных площадок «Горящие глаза» с успешными в профессии людьми трансграничных регионов (сфера медицины, инженерии, педагогики, науки и др.), образовательного турнира, метапредметной эвристической олимпиады и др.).
2.2. Организация культурного обмена и оздоровления в каникулярный период наиболее инициативных старшеклассников из г.Гродно и Калининградской области, принявших активное участие в реализации совместных образовательных проектов.
2.3. Проведение цикла экскурсионных программ в созданных школьных музеях для учащихся учреждений образования г. Гродно и Калининградской области («Историко-культурное наследие городов-партнеров», «Туристические маршруты», «Следами героев» и др.)
Для выполнения 3 задачи предполагается:
3.1. Разработка положения, программы проведения мероприятий для педагогов из г.Гродно и Калининградской области (онлайн фестивалей педагогов-тьюторов).
3.2. Разработка программ и проведение обучающих мастер-классов для педагогов по выявлению и развитию одаренных учащихся (онлайн).
Для решения задачи 4 необходимо осуществить следующие мероприятия:
4.1. Создание и регулярное пополнение контентом страниц отделений единого трансграничного ресурсного центра в социальных сетях.
4.2. Подготовка публикаций в местные СМИ о деятельности единого трансграничного ресурсного центра на всех этапах реализации проекта.
4.3. Афиширование мероприятий, проводимых единым трансграничным ресурсным центром на региональном телевидении.
Устойчивость: Позитивное влияние проекта на представителей целевых групп после завершения проекта будет сохраняться благодаря воздействию следующих факторов:
1. Проект имеет высокий потенциал для масштабируемости. В его реализацию могут быть включены учреждения образования, учащиеся, педагоги разных городов и населенных пунктов Гродненской и Калининградской областей.
2. Дальнейшее функционирование учебных лабораторий и школьных музеев в структуре отделений в г. Гродно и г. Калининграде единого трансграничного ресурсного центра позволит на качественно новом уровне решать стратегическую задачу подготовки молодежи к осознанному выбору социально-значимых и востребованных экономикой профессий.
3. Результаты проекта позволят найти точки взаимодействия и роста педагогических кадров и молодежного актива городов-партнеров, сформировать корпоративные и личностные связи между участниками проекта.
Партнеры: Государственное учреждение образования «Оздоровительный лагерь «Зорька юбилейная»;
Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет» (лечебный факультет);
Гродненский городской исполнительный комитет;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 58.
Сроки реализации: 2023-2024 гг.

- наши партнеры -