Анкета-заявка государственного учреждения образования
«Лицей №1 имени академика Ю.М.Островского г. Гродно»
для участия в проекте «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
Государственное учреждение образования «Лицей №1 имени академика Ю.М.Островского г. Гродно»
|
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
заместитель директора Нерад О.Б.
|
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
г. Гродно, бул. Ленинского Комсомола, 21-1
|
4. Телефон (с кодом)
|
8-0152-44-30-66
|
5. Факс (с кодом)
|
8-0152-44-30-66
|
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)
|
liceil@lengrodno.by
|
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
Васильева Дарья Викторовна
|
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
+375-29-588-47-47
|
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»
|
smile0104@rambler.ru
|
10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
84
|
11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)
|
299
|
12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)
|
13.02.2020 № 73ос, 30.12.2021 № 371 ос
|
13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить
|
|
Ф 08-001
Аддзел адукацыі, спорту і турызму адміністрацыі Ленінскага раёна г. Гродна
Дзяржаўная ўстанова адукацыі
«Ліцэй №1 г. Гродна»
ЗАГАД
|
Отдел образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно
Государственное учреждение образования «Лицей №1 г. Гродно»
ПРИКАЗ
|
№
|
|
г. Гродна
О деятельности государственного учреждения образования
«Лицей №1 г. Гродно» в проекте «Зеленые школы»
|
г. Гродно
|
С целью формирования у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информирования детей и молодёжи по вопросам окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения и на основании приказа отдела образования спорта и туризма Ленинского района г. Гродно от 05.02.2020 № 1-11/218
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Продолжить реализацию проекта «Зеленые школы» в образовательном процессе лицея.
2. Координотору деятельности и реализации проекта «Зеленые школы» учителю английского языка Галабурда И.В. разработать и утвердить план мероприятий в рамках проекта.
Срок исполнения: до 25.09.2022
4. Ответственным за реализацию образовательного проекта «Зеленые школы» продолжить деятельность в рамках своего направления согласно плану:
Затейкиной С.Ч. – учителю биологии;
Галабурда И.В. - учителю английского языка;
Трушко С.А. – учителю географии;
Долоб Н.И. – учителю физики
5. Обеспечить регулярное обновлении информации о деятельности проекта «Зеленые школы» на официальном сайте учреждения образования.
Ответственные: Галабурда И.В.
6. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора по воспитательной работе Васильеву Д.В.
Директор И.С.Маслов
План по выполнению заданий
по образовательному проекту «Зеленые школы»
в государственном учреждении образования
«Лицей № 1 им. академика Ю.М.Островского г. Гродно»
- Направление «Биоразнообразие»
№
|
Задание
|
Сроки
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
1
|
Провести изучение видового разнообразия травянистых дикорастущих растений на территории лицея. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования
|
В течение года
|
Затейкина С.Ч.
|
1. Создать инициативную группу учащихся по изучению видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории лицея
2. Осуществить поиск информации о дикорастущих травянистых растениях, произрастающих на территории РБ в литературных источниках, сети Интернет
3. Провести изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на 4 опытных площадках
4.Определить растения, произрастающие на территории учреждения образования, составить их список с помощью определителя
|
2.
|
Изучить видовое разнообразие деревьев и кустарников на территории лицея
|
В течение года
|
Затейкина С.Ч.
|
1. Осуществить поиск информации о деревьях и кустарниках, произрастающих на территории РБ
2. Провести изучение видового разнообразия деревьев и кустарников на территории лицея
3. Обозначить местонаждение деревьев и кустарников на картосхеме учреждения образования
|
3.
|
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования, или территории природного окружения учреждения образования. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц
|
В течение года
|
Затейкина С.Ч.
|
1. Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки
2. На картосхеме территории лицея или территории его природного окружения обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц.
3.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте лицея
|
4.
|
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников
|
Май
|
Затейкина С.Ч.
|
Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества
|
- Направление «Энергосбережение»
№
|
Задание
|
Сроки
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
1.
|
Провести изучение потребления тепла и электроэнергии в УО
|
В течение года
|
Потапейко Н.А.
|
1. Создать инициативную группу учащихся по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла в лицее
2. Составить отчет по результатам изучения
3. На схематическом плане здания учреждения образования указать основные приборы,
потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.
На сайте УО и на стенде «Зеленая школа» разместить информацию о потреблении электроэнергии в лицее
|
2.
|
Провести изучение потребления тепла и электроэнергии дома
|
В течение года
|
Потапейко Н.А.
|
1.Провести мониторинг по расходу электрической энергии в квартирах (домах) лицеистов
2. Составить энергетический паспорт квартиры (дома)
3. Определить структуру электропотребления в квартире (доме)
|
3.
|
Разработать памятки по рациональному использованию энергии в домашних условиях
|
В течение года
|
Потапейко Н.А.
|
1. Составить памятки по экономии электрической энергии в домашнем хозяйстве
2. Разместить памятки по рациональному использованию энергии на сайте лицея
|
4.
|
Провести разъяснительную работу с учащимися и родителями по рациональному использованию энергии
|
В течение года
|
Потапейко Н.А.
Классные руководители
|
1. Организовать рассылку памяток по экономии электрической энергии в домашнем хозяйстве через электронную почту
2. Провести воспитательные мероприятия, информационные часы, викторины по энергосбережению
|
5.
|
Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год
|
Ноябрь
|
Киселевский А.А.,
Потапейко Н.А.
|
1. Составить план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования
2. План согласовать с администрацией УО
3. План вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте лицея
|
- Направление «Водосбережение»
№
|
Задание
|
Сроки
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
1.
|
Провести изучение потребления воды в учреждения образования
|
В течение года
|
Трушко С.А.
|
1. Создать инициативную группу учащихся по изучению потребления воды в учреждении образования
2. Поиск информации по использованию воды в учреждениях образования РБ. (поиск информации в литературных источниках, сети Интернет, просмотр кинофильмов о водопотреблении)
3. Корректировка схематического плана здания учреждения образования (нанесение схемы расположения приборов учета воды, мест потребления и режима их работы)
4. Провести анализ источников водоснабжения в учреждении образования и провести мониторинг использования воды
5. Обработка информации полученной в ходе мониторинга и размещение ее на стенде «Зеленая школа»
6. Разработка памяток с информацией об экономном использовании вод
7. Проведение воспитательных, информационных мероприятий по водосбережению
|
2.
|
Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома
|
В течение года
|
Трушко С.А.
|
Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте лицея
|
- Направление «Обращение с отходами»
№
|
Задание
|
Сроки
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
1.
|
Изучить состав образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.
|
В течение года
|
Киселевский А.А., Барановская А.Г.
|
1.Создать инициативную группу учащихся по изучению состава отходов в УО
|
2. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт разместить на сайте лицея.
|
3. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации количества образующихся отходов в УО
|
4. Разместить памятки на сайте лицея
|
2.
|
Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
|
Октябрь
|
Киселевский А.А.,
Барановская А.Г.
|
1. Составить план действий по минимизации количества отходов, раздельному сбору сырья в УО
2. Согласовать план с администрацией учреждения образования
3. Разместить план действий на стенде «Зеленая школа»
|
3.
|
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
|
В течение года
|
Барановская А.Г.
|
1. Создать инициативную группу учащихся по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях
2. Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте лицея
|
- Направление «Качество атмосферного воздуха»
№
|
Задание
|
Сроки
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
1.
|
Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования
|
В течение года
|
Потапейко Н.А.
|
1. Создать инициативную группу учащихся по изучению качества атмосферного воздуха в микрорайоне лицея
2. Выявить причины и определить основные загрязнители атмосферного воздуха на территории лицея
|
3. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне лицея
|
4. Разместить памятки на стенде «Зеленая школа»
|
2.
|
Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения
|
Октябрь
|
Потапейко Н.А.
|
1. Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне лицея
2. Согласовать план с администрацией учреждения образования
|
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
№
|
Задание
|
Сроки
|
Ответственный педагогический работник
|
Краткое описание выполнения задания
|
1.
|
Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.
|
Не реже одного раза в год
|
Барановская А.Г., Затейкина С.Ч., Потапейко Н.А., Трушко С.А.
|
Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте и на информационных стендах.
|
2.
|
Осуществлять информирование учащихся по вопросам экологически грамотного проведения в природе и обществе, а также о ходе реализации заданий проекта «Зеленые школы», с демонстрацией выполненных заданий на сайте.
|
В течение года
|
Барановская А.Г., Затейкина С.Ч., Потапейко Н.А., Трушко С.А.
|
1. Проводить информирование учащихся по экологически грамотному поведению в природе.
2. Отчет о проделанной работе с демонстраций фотоматериалов регулярно размещать на сайте лицея
|