Лицей - Зелёная Школа

О проекте "Зеленые Школы"

В Республике Беларусь стартовал международной проект «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» финансируемый Европейским Союзом и реализуется Программой развития ООН в партнерстве с Министерством  образования Республики Беларусь и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в 2018-2022 гг., направленный на создание и развитие «зеленых школ», поддержку мониторинговых клубов и общественных координационных экологических советов.

Программа «Зеленые школы» была адаптирована для Беларуси в рамках проекта Программы развития ООН «Повышение экологической информированности молодежи через учреждение и развитие «Зеленых школ» в Беларуси», финансируемого Европейским Союзом.

Проект «Зеленые школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности молодёжи по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель проекта «Зеленые школы» – создание сети «Зелёных школ» в Республике Беларусь, внедрение эффективной образовательной модели в области экологической направленности образования с привлечением и активным участием педагогических работников, учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, региональных и местных исполнительных и распорядительных органов.

Организационные документы

Анкета-заявка государственного учреждения образования

«Лицей №1 имени академика Ю.М.Островского г. Гродно»

для участия в проекте «Зелёные школы»

1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации)

Государственное учреждение образования «Лицей №1 имени академика Ю.М.Островского г. Гродно»

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

заместитель директора Нерад О.Б.

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

г. Гродно, бул. Ленинского Комсомола, 21-1

4. Телефон (с кодом)

8-0152-44-30-66

5. Факс (с кодом)

8-0152-44-30-66

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

liceil@lengrodno.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Васильева Дарья Викторовна

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375-29-588-47-47

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

smile0104@rambler.ru

10. Общая численность работников в учреждении образования (ином учреждении, организации)

84

11. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

299

12. С какого времени в учреждении образования (ином учреждении, организации) начата реализация проекта «Зелёные школы» (дата, номер приказа)

13.02.2020  № 73ос, 30.12.2021 № 371 ос

13. Другие дополнительные сведения об учреждении образования (иной организации, учреждении), которые бы вы хотели сообщить

 

                                                                                                    Ф 08-001

Аддзел адукацыі, спорту і турызму адміністрацыі Ленінскага раёна г. Гродна

 

Дзяржаўная ўстанова адукацыі

«Ліцэй №1 г. Гродна»

 

 ЗАГАД

Отдел образования, спорта и туризма администрации Ленинского района г. Гродно

 

Государственное учреждение образования «Лицей №1 г. Гродно»

 

ПРИКАЗ

 

 

 

г. Гродна

 

О деятельности государственного учреждения                 образования

«Лицей №1 г. Гродно» в проекте «Зеленые школы»      

 

                                                          

                          г. Гродно

 

 

 

С целью формирования  у обучающихся ценностного отношения к природе, повышения уровня экологической направленности образования, информирования детей и молодёжи по вопросам окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитания ответственного отношения подрастающего поколения  к природе, формирование экологически грамотного поведения и на основании приказа отдела образования спорта и туризма Ленинского района г. Гродно от 05.02.2020 № 1-11/218

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Продолжить реализацию проекта «Зеленые школы» в образовательном процессе лицея.

2.    Координотору деятельности и реализации проекта «Зеленые школы» учителю английского языка Галабурда И.В. разработать и утвердить  план мероприятий в рамках проекта.

Срок исполнения: до 25.09.2022

4.  Ответственным за реализацию  образовательного проекта  «Зеленые школы» продолжить деятельность в рамках своего направления согласно плану:

Затейкиной С.Ч. – учителю биологии;

Галабурда И.В. - учителю английского языка;

Трушко С.А. – учителю географии;

         Долоб Н.И. – учителю физики

5. Обеспечить регулярное обновлении информации о деятельности  проекта «Зеленые школы» на официальном сайте учреждения образования.

Ответственные: Галабурда И.В.

6. Контроль исполнения данного приказа  возложить на  заместителя директора по воспитательной работе Васильеву Д.В.

 

Директор                                                                             И.С.Маслов


 

План по выполнению заданий

по образовательному проекту «Зеленые школы» 

в государственном учреждении образования

 «Лицей № 1 им. академика Ю.М.Островского г. Гродно»

 

  1. Направление «Биоразнообразие» 

Задание

Сроки

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

1

Провести изучение видового разнообразия травянистых дикорастущих растений на территории лицея. Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования

 

 

В течение года

Затейкина С.Ч.

1. Создать инициативную группу учащихся по изучению видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории лицея

 

2. Осуществить поиск информации о дикорастущих травянистых растениях, произрастающих на территории РБ  в литературных источниках, сети Интернет

 

3. Провести изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на 4 опытных площадках

 

4.Определить растения, произрастающие на территории учреждения образования, составить их список с помощью определителя

2.

Изучить видовое разнообразие деревьев и кустарников на территории лицея

 

 

В течение года

Затейкина С.Ч.

1. Осуществить поиск информации о деревьях и кустарниках, произрастающих на территории РБ 

 

2. Провести изучение видового разнообразия деревьев и кустарников на территории лицея

 

3.  Обозначить местонаждение деревьев и кустарников на картосхеме учреждения образования

3.

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования, или территории природного окружения учреждения образования. Изготовить и разместить кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц 

 

 

 

В течение года

Затейкина С.Ч.

1. Составить отчет о количестве и разнообразии птиц, прилетающих на кормушки

 

2. На картосхеме территории  лицея или территории его  природного окружения обозначены места наблюдения не менее 10 видов птиц.

 

3.Отчёт и фотографии птиц на кормушках разместить на сайте  лицея

4.

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников

Май

Затейкина С.Ч.

Составить список видов посаженных деревьев и кустарников с указанием их количества

  1. Направление «Энергосбережение»

Задание

Сроки

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

1.

Провести изучение потребления тепла и электроэнергии в УО

 

В течение года

    Потапейко Н.А.

1. Создать инициативную группу учащихся по изучению потребления электроэнергии и расходования тепла в лицее

2. Составить отчет по результатам изучения

 

3. На схематическом плане здания учреждения образования указать основные приборы,

потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы.

На сайте УО и на стенде «Зеленая школа» разместить информацию о потреблении электроэнергии в лицее

2.

Провести изучение потребления тепла и электроэнергии дома

 

В течение года

Потапейко Н.А.

1.Провести мониторинг по расходу электрической энергии в квартирах (домах) лицеистов

 

2. Составить энергетический паспорт квартиры (дома)

 

3. Определить структуру электропотребления в квартире (доме)

 

3.

Разработать памятки по рациональному использованию энергии в домашних условиях

 

В течение года

Потапейко Н.А.

1. Составить памятки по экономии электрической энергии в домашнем хозяйстве

 

2. Разместить памятки по рациональному использованию энергии на сайте лицея

4.

Провести  разъяснительную работу с учащимися и родителями по рациональному использованию энергии

В течение года

Потапейко Н.А. 

 

 

 

Классные руководители

1. Организовать рассылку памяток по экономии электрической энергии в домашнем хозяйстве через электронную почту

 

2. Провести воспитательные мероприятия, информационные часы, викторины по энергосбережению

5.

Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в учреждений и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии на год

Ноябрь

Киселевский А.А.,

Потапейко Н.А. 

 

1. Составить  план действий по сбережению электроэнергии и тепла в учреждении образования

 

 2. План согласовать с администрацией УО

 

3. План вывесить в общедоступном месте, довести до сведения педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить на сайте  лицея

  1. Направление «Водосбережение»

Задание

Сроки

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

1.

Провести изучение потребления воды в учреждения образования

В течение года

Трушко С.А.

1. Создать инициативную группу учащихся по изучению потребления воды в учреждении образования

 

2. Поиск информации по использованию воды в учреждениях образования РБ. (поиск информации в литературных источниках, сети Интернет, просмотр кинофильмов о водопотреблении)

 

3. Корректировка схематического плана здания учреждения образования (нанесение схемы расположения приборов учета воды, мест потребления и режима их работы)

 

4. Провести анализ источников водоснабжения в учреждении образования и провести мониторинг использования воды

 

5. Обработка информации полученной в ходе мониторинга и размещение ее на стенде «Зеленая школа»

 

6. Разработка памяток с информацией об экономном использовании вод

 

7. Проведение воспитательных, информационных мероприятий по водосбережению

2.

Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и ее сбережению дома

В течение года

Трушко С.А.

Образцы результатов изучения потребления воды дома, разработанные памятки разместить на сайте лицея

  1. Направление «Обращение с отходами»

Задание

Сроки

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

1.

Изучить состав образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.

В течение года

Киселевский А.А., Барановская А.Г.

1.Создать инициативную группу учащихся по изучению состава отходов в УО

2. Составить отчет по результатам изучения с указанием источников и состава отходов. Отчёт разместить на сайте лицея.

3. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации количества образующихся отходов в УО

4. Разместить памятки на сайте лицея

2.

Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья

Октябрь

Киселевский А.А.,

Барановская А.Г. 

1. Составить план действий по минимизации количества отходов, раздельному сбору сырья в УО

 

2. Согласовать план с администрацией учреждения образования

 

3. Разместить план действий на стенде «Зеленая школа»

3.

Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче

В течение года

Барановская А.Г. 

1. Создать инициативную группу учащихся по изучению состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях

 

2. Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях, разработанные памятки разместить на сайте лицея

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Задание

Сроки

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

1.

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

В течение года

Потапейко Н.А.

1. Создать инициативную группу учащихся по изучению качества атмосферного воздуха в микрорайоне лицея

2. Выявить причины и определить основные загрязнители атмосферного воздуха на территории лицея

3. Разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне лицея

4. Разместить памятки на стенде «Зеленая школа»

2.

Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования учащимися и сотрудниками учреждения

Октябрь

Потапейко Н.А.

1. Составить план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне лицея

2. Согласовать план с администрацией учреждения образования

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Задание

Сроки

Ответственный педагогический работник

Краткое описание выполнения задания

1.

 

 

Подготовить, организовать и провести информационные экологические мероприятия для местного населения: фестивали, выступления перед общественностью и др.

Не реже одного раза в год

Барановская А.Г., Затейкина С.Ч., Потапейко Н.А., Трушко С.А.

Фотоотчет о мероприятии, тезисы выступлений, краткий сценарий с указанием даты, места проведения, организаторов и количества участников разместить на сайте и на информационных стендах.

2.

Осуществлять информирование учащихся по вопросам экологически грамотного проведения в природе и обществе, а также о ходе реализации заданий проекта «Зеленые школы», с демонстрацией выполненных заданий на сайте.

В течение года

Барановская А.Г., Затейкина С.Ч., Потапейко Н.А., Трушко С.А.

1. Проводить информирование учащихся по экологически грамотному поведению в природе.

 

2. Отчет о проделанной работе с демонстраций фотоматериалов регулярно размещать на сайте лицея

 

 



Дистанционный родительский клуб